Форум » Бестиарий » Секты (статьи и публикации о сектах) » Ответить

Секты (статьи и публикации о сектах)

Отец Этлау: В психушку после секты Четверг, 17 июня 2004 В последнее время в Курске начала активно действовать секта «Сант Мат», что в переводе означает «Святой путь». В Управлении юстиции Курской области она зарегистрирована под безобидным названием «Йога – для всестороннего развития человека». Сын обещал отомстить отцу Около года назад Владимир Светлов случайно попал на лекцию «Сант Мата». Почему занятия так заинтересовали 45-летнего водителя автобуса, сказать трудно. Тем не менее, он стал отдавать им не только свободное время, но и всю зарплату. Жена Нина видела, что с мужем творится неладное, – он стал замкнутым, а о том, что у него есть дети, будто бы совсем забыл. Однажды Нина отправилась на занятия вместе с мужем, после чего поняла, что именно в них кроется причина изменений, произошедших с Владимиром. «Я чувствовала, что наша семья разваливается, – говорит Нина, – пыталась убедить мужа в том, что стоит отойти от этих людей, но мои разговоры вызывали у него агрессию». Дом Светловых превратился в театр военных действий, причем в самом прямом смысле. Никогда не поднимавший руку на родных Владимир стал регулярно избивать жену и детей, чтобы те «не мешали ему жить, как он хочет». Глядя на синяки на мамином теле, сын Иван пообещал отомстить отцу. Нина дошла до состояния, когда стала думать о том, чтобы покончить с собой. По ее словам, от суицида ее удерживали только дети. Тем не менее, она во что бы то ни стало хотела сохранить семью. Под предлогом того, что психолог может помочь им восстановить отношения, Нина уговорила мужа пойти в областную больницу. Вывод, который потом сообщил ей врач, был неутешительным: в психике Владимира произошли необратимые изменения, вернуть его к норме уже невозможно. В скором времени супруги развелись. «Жаль, что у нас нет закона, по которому побывавших в секте людей заставляли бы лечиться в больнице, – говорит Нина, – неадекватность их поведения может представлять угрозу окружающим». На собственном опыте Мы решили отправиться на одно из занятий, которые проводят члены «Сант Мата». Оказалось, что собираются они на дому. Все стены в доме увешаны портретами Сант Тхакара Сингха – человека-бога. Пока все собираются, подходим к руководительнице занятий Валентине, чтобы задать несколько вопросов. Валентина – милая старушка лет семидесяти – и никак не ассоциируется со страшным словом «секта». Но после получасовой беседы у нас округляются глаза, а в голову закрадываются мысли: «Что мы, собственно, делаем среди этих людей?» Все они свято верят, что человек, лицо которого украшает стены дома, – это Бог, пришедший на землю, чтобы спасти человечество. После его смерти родится новый Бог, и так далее. Помогает же он только тем, кто прошел обряд посвящения. Остальные – прямиком в ад. Интересуемся, а чем занимаются «посвященные». Набор обязанностей «обычный сектантский»: миссионерская деятельность, привлечение в секту новых людей, посещение занятий и лекций и, естественно, материальная поддержка. «Мы должны бескорыстно служить Мастеру, – рассказывает Валентина, – отказаться от всего мирского». – А как родственники приняли ваше новое отношение к жизни? – Сначала муж сопротивлялся, но я его сломала. Прослушиваем получасовую лекцию. Пытаемся задать несколько вопросов, но нам не позволяют, нужно еще просмотреть видеокассету с интервью Сант Тхакара Сингха. Это настоящее испытание. Пустые лица, замершие в немом восхищении перед телевизором, вызывают неприятные чувства. Все они чем-то напоминают зомби. А Мастер в это время убеждает их с экрана: «Отдайте ваши проблемы мне и живите в вечном блаженстве». Смущало только то, что «вечное блаженство» отражается на родственниках и близких людях, когда их приходится «ломать». Вместе с нами из дома выходит девушка лет 16–17. Интересуемся, что заставляет ее ходить сюда. Оказывается, причина – мама, которая недавно прошла обряд «посвящения». Теперь пытается провести по «святому пути» и дочь. Комментарий врача-психиатра Альбины Татаренко: «Несомненно, зомбирование, которое применяют в секте к «новеньким», может привести к психическим расстройствам. В секте не может и речи идти о каком-либо свободном выборе: есть конкретные уставы, нормы, выполнение которых обязательно. Люди, подверженные внушению, со временем становятся мнительными, нерешительными, их преследуют фобии. Как правило, ухудшаются отношения в семье и с окружающими. Такой человек не может существовать в обществе как полноценная личность. Оказать помощь в этом случае могут в Центре реабилитации жертв организаций с нетрадиционной религиозной ориентацией. Отправлять же человека на лечение в психиатрическую больницу возможно только по его собственному желанию». /Ника ПАРФЁНОВА/ Копался в инете, прочел, решил закинуть...

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Тёмный Ангел: Что такое секта? Слово «секта» имеет латинские корни, но мнения этимологов по поводу того, от какого слова оно происходит, различны. Одни счита¬ют, что это слово произошло от гла¬гола sequоr (следовать за кем-либо), а другие — что оно связано с глаго¬лом secare (отделять что-либо от чего-либо). Если сейчас отнести этимологи¬ческие размышления к реальной секте в религиозном смысле, ока¬жется, что в ней объединяются оба значения. Любая секта появляется тогда, когда какой-либо человек не доволен традиционной религией (ее доктринальными и нравственными принципами, религиозной властью или поведением членов религиоз¬ной общины). Уходя из общины, он увлекает за собой нескольких сво¬их сторонников. Он убежден в сво¬ей правоте, обвиняя религию, «ко¬торая потеряла истину». Его груп¬па монополизирует истину и ведет «борьбу за спасение душ» и за унич¬тожение религии, «которая стала орудием дьявола и местом прокля¬тия». Лидер секты часто обладает сильным характером и почти гипно¬тическим влиянием на людей. Он этим пользуется и командует свои¬ми сторонниками, ставя перед ними задачи и строго отчитывая за невы¬полнение их. Эти задачи заключа¬ются не только в участии на собра¬ниях и в вербовке новых членов, но и в материальном обеспечении сек¬ты. Вымогательства серьезны, а ре¬зультаты — плачевны. В секту вступают прежде всего люди, совершенно не имеющие представления о религии или недо¬вольные своей традиционной рели¬гией, как правило, при этом они со¬здают для себя нереальные пред¬ставления об этой религии. Они мечтают об уюте и тепле общины и ожидают безоговорочной помощи. Все это сосредоточено на собственном эгоистичном «Я». Такое пони¬мание является ложным, так как человек должен вступать в Церковь для преображения своего «Я». Лидеры сект способны букваль¬но околдовать тех, кто к ним приходит. Нередко секты имеют тай¬ный характер с постепенным введением кандидата в общину. Такой подход очень нравится молодым людям. Кроме того, знакомство с сектой бывает необыкновенно приятным. Во время первой встречи делается все, чтобы у вступающего в секту остались воспо¬минания тепла, брат¬ства и гостеприимства. Во многих сектах привлекательным ар¬гументом является учение о приближаю¬щемся конце света. Од¬нако самым главным будет всегда одно: «Только мы правы, только у нас истина и спасение». (...) Происхождение сект Секты появлялись и появля¬ются во всех религиях мира как своеобразные мутации религий. (...) Секты бывают разные и носят как христианский, так и нехристианс¬кий характер. Бывают также смешанные сек¬ты, объединяющие в себе христианские и нехристианские традиции. Самый яркий пример смешанной секты — это секта Муна. (...) Характерные свойства сект Согласно современным иссле¬дованиям, таких характерных черт пять: Сотериологический эксклюзивизм. Эти трудные слова означа¬ют простую истину: все секты и их приверженцы твердо убеждены, что исключительно они держат монопо¬лию на истину веры и на вечное спасение. Остальных они считают людьми заблуждения и вечной ги¬бели. Изоляционизм. Под этим сло¬вом подразумевается явление, ког¬да сектанты разрывают все контак¬ты с людьми, которые не принима¬ют их веру и образ жизни, считая, что все они испорчены и злы. Сами же они готовы покинуть свою се¬мью, чтобы отдать свое время, свои доходы и самих себя секте. Волюнтаризм. Он обозначает давление (доминирование) руководителей секты на рядовых членов, требование, чтобы члены и канди¬даты поступали согласно правилам секты или новых религиозных дви¬жений и провозглашали их. От них требуется участие в продолжитель¬ных занятиях, цель которых — пол¬ное преобразование взглядов и аб¬солютное подчинение руководству, что практически обозначает лише¬ние человеческой свободы членов секты или новых религиозных дви¬жений. Субординация — подчинение старшему по чину. Каждый член секты должен быть готовым в лю¬бой момент исполнить приказ. Люди в сектах практически всегда заняты и лишены свободного вре¬мени. Независимо от профессио¬нальных занятий, они должны рас¬пространять литературу, посещать людей, беседовать с ними с целью привлечения в секту. Фанатизм. Его смысл вытека¬ет из убеждения в том, что секта обладает полнотой веры и спасения. Поэтому сектанты не способны про¬водить диалог и с терпимостью от¬носиться к другим религиозным взглядам. Они постоянно нахо¬дятся в состоянии войны со всеми религиями, «которые не имеют ис¬тины и спасения». Деструктивная роль сект Любая секта играет две отрица¬тельные роли. Во-первых, она разрушает традиционную религию, от которой произошла. Неправильное учение о вере и нравственности, агитационная деятельность и воин¬ствующее отношение к любой рели¬гии являются угрозой для нее, а так¬же для Церкви в целом. Во-вторых, сектантство приво¬дит к разрушению человеческой личности, брака, семьи, единства народов и Церкви. Эта тема требу¬ет внимательного отношения со стороны ученых, психологов, пси¬хиатров, юристов, социологов и те¬ологов. Возникает очень тонкий вопрос: как отличить Церковь от секты и сектантство от религии? Истори¬ческий опыт показывает, что Цер¬ковь не изменяет заложенной в ней истине и нравственности, а челове¬ка, искренне живущего в ней, совер¬шенствует и освящает. Секта, на¬оборот, является отклонением от принципов, принятых Церковью, поэтому ее влияние на человека не может быть положительным. (...) Все религии (не только христи¬анство) постоянно направляют человека на общение с Богом, неза¬висимо от того, каким именем они его называют, а также дают человеку правильные, хотя и не всегда полные ответы на вопросы о смыс¬ле человеческого существования и о вечном спасении. Во всех религиях контакт с Богом осуществляется посредством молитвы и созерцания. Все они пользуются определенным ритуалом и обрядом для выражения преклонения, прошения, покаяния перед Всевышним. Поэтому Цер¬ковь считает, что в любой религии находятся семена добра, а появив¬шиеся в них ответвления - секты — не могут быть названы религией, как раковая опухоль не может быть признаком здоровья. (...) Отношение Церкви к сектам (...) Признавая естественные права человека (свобода слова и со¬вести, право на жизнь, право на со¬здание семьи), Церковь согласна с принятой ООН в 1948 году «Дек¬ларацией прав человека». Также в своих документах она признает пра¬во каждого человека на свободу, в том числе и религиозную. Это озна¬чает, что Церковь не будет настаи¬вать на том, что христианство - единственная религия в мире. С другой стороны, она точно опреде¬ляет свою отрицательную позицию по отношению к сектам, считая, что они имеют деструктивный харак¬тер. В них нарушаются права чело¬века, превращая человека в раба. Такое положение можно проиллю¬стрировать следующим примером: некоторые лидеры сект сами опре¬деляют супружеские пары, лишая человека права на выбор партнера. Во многих современных сектах людей обманывают: когда они покида¬ют секту, оказывается, что они ма¬териально и духовно ограблены. (...) Что в наше время помогает распростра¬няться сектам в христианстве? Когда-то проникновения сек¬тантов в христианство было продиктовано исторической близостью их к греческому язычеству, а также к иудаизму. Увлечения гностикой и мистериями отвлекали людей от истинного христианства. (...) В наше время почву для сектантов создают равнодушные в религиоз¬ном плане люди, а также люди, ра¬зочаровавшиеся несовершенством своих традиционных религий. Человек ищет новизны и под влия¬нием средств массовой информа¬ции уверен, что он может сам себе выбирать нормы поведения и взгля¬ды на жизнь. Часто он легко подчи¬няется личностям с сильным харак¬тером. В определенной мере причиной того, что люди уходят из Церкви в секты, является поведение христи¬ан и их образ жизни, не соответствующий Евангелию. Человек, ищу¬щий высокие идеалы, автоматичес¬ки отождествляет таких христиан с Церковью и начинает думать, что официальное христианство потеря¬ло свою силу и что он не найдет в нем того, что ищет. По материалам книг М. Малербе «Религия человечества» и В. Дежи, А. Посацкого, С. Пышки «Отношение к сектам»

Тёмный Ангел: Извините за качество печати. То ли инет глючит, то ли... Я не знаю, в Worde печатала все нормально было, как прочитала что отправилась, сама в шоке...

Тёмный Ангел: http://www.sektoved.ru После многих десятилетий атеизма и бездуховности сегодня возродился большой интерес к проблемам духовной жизни. Духовность становится модой, каждый пытается рассуждать о вере. Однако вера, духовность, религия - все это предметы слишком специфические, чтобы говорить о них без знания их законов. Сегодня часто рассуждают так: бездуховность и атеизм - это плохо, следовательно, любая вера и какая угодно духовность - это хорошо. Важно верить во что-то светлое и возвышенное, а различия между религиями принципиального значения не имеют. Но эти нехитрые рассуждения далеки от той глубины, которая была характерна для людей, действительно верующих и серьезно мыслящих. Для западной цивилизации характерно стремление как бы "отменить" духовность, объясняя духовную жизнь материалистически, социологически, рационалистически. В течение многих столетий мыслители Запада поучали человечество: смотрите на мир проще, мир - это гигантский часовой механизм, человек - машина, душа - выдумка корыстолюбивых жрецов да попов. В результате духовная жизнь человека стала казаться чуть ли не выдумкой, фикцией, иллюзией, которая может быть иногда чем-то обременительным, иногда - полезным и приятным, но не реальным и серьезным. И вот в двадцатом столетии люди, которые могли бы считать себя реалистами в наибольшей степени - политики, бизнесмены, ученые - обращаются к услугам духовных учителей, стараются использовать какие-то "духовные силы", пытаются научно исследовать некие "духовные энергии". То, что в западной цивилизации совершалось столетиями - отказ от истинной духовной жизни, основанной на Божественном Откровении и Традиции, прельщение человека "духом века сего", духом материализма и приверженности исключительно земным ценностям, и, в итоге, увлечение псевдодуховностью, - в России произошло гораздо быстрее и разрушительнее. После десятилетий господства богоборческого материализма наступает время увлечения духовностью без разбора ее содержания. После десятилетий вытаптывания ростков духовности русское поле стало прорастать терниями и сорняками. Специалисты утверждают, что сегодня мир переживает религиозное возрождение. Но они же указывают на две тенденции. С одной стороны, это распространение нетрадиционной религиозности, новых форм религии, прежде всего New Age, и других культов восточной и западной ориентации, возникновение новых сект вокруг новых "учителей". Новые культы подчеркнуто современны, используют все новейшие средства распространения своих учений, считают себя выразителями современности. Некоторые традиционные мировые религии также стараются отбросить то, что кажется устаревшим в их вероучении и культе и стать доступнее сознанию современного обмирщенного человека (особенно это характерно для католицизма). С другой стороны, назревает глубокое недовольство современным миром с его культом человека, его приземленностью и бездуховностью, и заметен возврат к вековым религиозным традициям, возрождение древних религий - православия, ислама. Религия сегодня рассматривается и как эффективное орудие в деле преобразования мира. Именно об этом свидетельствует необычайная активность иностранных держав и их прямое вмешательство в жизнь России во время обсуждения российской общественностью нового закона "О свободе совести". Послания российскому президенту направили президент и сенаторы США и римский папа. Отметим, что указанные "советчики" рекомендовали президенту России действовать столь же "решительно", как и в 1993 году, когда был расстрелян Дом Советов. Последним законопроектом, рассматривавшимся российским парламентом и тогда, осенью 93-го, был закон "О свободе совести"... Еще пример. На конференции "Гармонизация религиозной свободы с культурными традициями и ценностями", проходившей в Вашингтоне 5-10 октября 1997г., отмечалось, что единственный способ сегодня спасти Россию - послать в нее как можно больше миссионеров для того, чтобы они изменили историческое лицо России ( См. газету "НГ-религии", 23.10.1997г.) . На Западе хорошо понимают, что окончательной победы над Россией можно добиться лишь путем подрыва ее духовных, нравственных устоев. Так, бывший директор ЦРУ США Аллен Даллес откровенно заявлял ( Цит. по: Очнись, Россия, и восстань! (экологическая война против России). М.: "Москвитянин", 1994г., стр.56-57.): "Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание русских людей. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности. А в управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем растлевать, развращать ее. Мы сделаем из них молодых циников, пошляков, космополитов. Вот так мы это и сделаем". Немаловажная роль в этой духовной войне против России на Западе отводится религиозному фактору. Традиционно хранительницей духовности в России является Православная Церковь, а основой нравственных устоев - Православная Вера. Не случайно на вопрос: "Как Вы можете оценить современную религиозную ситуацию в России?" бывший советник Ф.-Й. Штрауса Г. Рормозер ответил: "Кое-что мне бросилось в глаза. В последние два года на экране телевизоров мы видим изображения, вызывающие на Западе, и прежде всего в Германии, чувство растерянности. Для нас немыслимо, чтобы в таком большом городе, как Санкт-Петербург, десятки и даже сотни тысяч людей со свечами в руках маршировали вслед за Патриархом... Многое будет зависеть от того, сможет ли ортодоксальная церковь действительно восстановить и утвердить свое исключительное и монопольное правопритязание. Если сможет, то это приведет к роковым последствиям" ( Цит. по: Диакон Андрей Кураев. Все ли равно как верить? Сборник статей по сравнительному богословию. - М.: Издательство Братства Святителя Тихона, 1994, стр. 158-159). Говоря о усилиях Запада по насаждению сектантства на территории России, и о роли, которая отводится западными политиками деструктивным культам в разрушении нашего Отечества, справедливости ради следует вспомнить об одном, крайне интересном историческом факте: после победы октябрьской революции в 1921 году появляется проект Бонч-Бруевича о необходимости поддержки большевистским правительством любых форм сектантства. Сектанты тогда воспринимались как потенциальная опора нового, богоборческого режима. Особенно наводит на размышления воззвание Наркомзема от 5 октября 1921 г. "К сектантам и старообрядцам, живущим в России и за границей", в котором, в частности, говорится: "Впервые за все время существования России сектантам всех направлений и недавно еще гонимым старообрядческим согласиям, ушедшим достаточно далеко от только что господствовавшей и их угнетавшей православной церкви, предоставлена полная возможность широкого объединения... Все те, кто боролся со старым миром, кто пострадал от его тягот, - сектанты и старообрядцы в их числе, - все должны быть участниками в творчестве новых форм жизни. И мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!.." ( Эткинд А. Русские секты и советский коммунизм: проект В. Бонч-Бруевича// Минувшее: Исторический альманах - М.; СПб., Феникс, 1996, 19, с. 310). Сегодня человеку предлагается широкий выбор различных духовных учений и практик от католицизма до учений самых одиозных и изуверских сект. Но чтобы сориентироваться в этом видимом многообразии духовных и псевдодуховных течений необходимо знать критерий, по которому можно отличать истинную духовность от ложной.


Тёмный Ангел: Секты и культы, действующие сегодня в России, можно классифицировать следующим образом: Конфессии и секты, являющиеся относительно традиционными для России - баптисты, адвентисты, лютеране, пятидесятники. Традиционно эти конфессии были распространены вопределенных этнических групп - немцев, поляков, литовцев и др. общин. Однако сегодня эти конфессии заняты активной прозелитической (Прозелитизм - привлечение в какую-либо религиозную организацию представителей других конфессиональных общин. -прим. сост.) деятельностью среди православных. Тоталитарные секты псевдохристианской ориентации, такие как "Церковь Христа", "Новоапостольская церковь", харизматические движения, например, "Завет", корейские протестантские секты, "Семья". Они ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения, произвольно подбирая и извращая смысл вырванных из контекста цитат для доказательства нужных положений. Практически все эти сектанты утверждают, что их организации имеют свое историческое происхождение непосредственно от святых апостолов и организуют свою жизнь точно так, как это было в первохристианские времена. Тем не менее, они не могут назвать ни одного из своих предшественников, которые учили бы в исторический период от начала новой эры до времени возникновения секты. Настоящая история секты от адептов ( Адепт - последователь, приверженец какого-либо учения (в данной проблеме используется также аналогичное понятие - культист)) зачастую и вовсе скрывается. Это лишний раз подтверждает, что с традиционным христианством сектанты ничего общего не имеют. Секты, претендующие на обладание "новым откровением" - мормоны (или "церковь Иисуса Христа святых последних дней"), "Свидетели Иеговы", Белое братство, "Богородичный центр", движение Муна (Церковь Объединения с ее фронтовыми организациями), "Аум Синрике", "Церковь последнего завета" лжехриста Виссариона, бахаизм. Учения и секты из движения New Age ("Новая эра", "Век водолея"), имеющие оккультный характер, ставящие своей задачей развитие в человеке паранормальных и экстрасенсорных способностей, целители и колдуны, восточные культы - кришнаизм, йогические практики, в том числе сахаджа-йога, трансцендентальная медитация, неоведантизм, теософия, "живая этика" (агни-йога) Рерихов, антропософия, секта П. Иванова, секта сайентологии Л. Рона Хаббарда (центр "Дианетика", "нарконон", "криминон" и т.д. ), астрология, "Академия фронтальных проблем" ("Академия Золотова"), неоязыческий центр "Юнивер", валеология, "Троянова тропа"и др. В настоящее время наблюдается процесс объединения и консолидации различных участников движения "Новая Эра", примером чего может служить возникновение в Новосибирске объединений типа ассоциации "Колыбель Сибири" или "Новосибирского комитета миротворчества". Сатанинские культы, носящие изуверский характер и опирающиеся в основном на молодежь. В такие группы молодых людей толкают юношеский нигилизм, отрицание авторитета родителей, общества, Бога, жажда безнаказанности. Вербовка в них осуществляется на различных молодежных сборищах, чаще всего рок-концертах. Ребят привлекают оккультными фокусами, наркотиками, половой распущенностью, культом насилия. Иногда сатанисты прячутся под вывеской философских или культурных обществ. Подростков соблазняют обещанием чудесной силы, полной свободы, обогащением сексуального опыта. Девиз "делай все, что хочешь, ты имеешь право на все, и можешь убить тех, кто посягает на твои права". Все моральные преграды сознательно разрушаются, безнравственность возводится в принцип, сила и безжалостность - в культ.

Тёмный Ангел: По оценкам специалистов, в современном мире существует от нескольких сотен до нескольких тысяч сект. Такая множественность сект не случайна. Даже по своей этимологии слово "секта" означает нечто отделенное от целого. В современном мире секта - это всегда противопоставление себя Истине. Обратившись к истории любой секты, мы обнаруживаем, что в ее начале лежит именно такое противопоставление себя существующему порядку вещей, традиционным духовным ценностям. Каждый основатель секты считал себя умнее, добродетельнее, духовнее других. Например, основатель секты "Церковь Христа" американский баптистский пастор Кип Маккин полагал, что он лучше прочих понимает Библию и последовательнее других воплощает в жизни евангельский идеал. Изобретатели "живой этики" Рерихи считали себя теми исключительными личностями, которые смогли познать все тайны бытия, а об оставшейся части человечества "сожалели" как о "двуногих животных". Гордость, стремление опираться на свой рассудок, помраченный страстями, а не на Саму Истину, смиренно свидетельствующую о Себе в Евангелии и Церкви - вот определяющее качество секты. Секта - создание человеческое, и учение сектантское - плод ума человеческого. Как сказал некогда неудачливый писатель-фантаст Рон Хаббард, "чтобы заработать миллион долларов, надо не романы писать, а создать собственную религию". Сегодня секты создаются не просто в результате искреннего заблуждения, но с вполне определенными целями - господствовать над душами людей. Уже не секрет, что некоторые секты управляются западными спецслужбами. Такое господство намного мощнее любого другого принуждения, физического или экономического, ведь человек, отдавший свою душу "учителю", "гуру", подчиняется уже не корысти ради, и не за страх, но за совесть. Каковы же характерные признаки секты? Нужно знать ответ на этот вопрос, дабы распознать секту, маскирующуюся, например, под культурное, образовательное, благотворительное или лечебное учреждение. Секты характеризуются следующими признаками: Религиозный маркетинг. Секта всегда занята религиозным маркетингом, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг - это буквально навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Это и .назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями ("изучение Библии" - секта Муна, иеговисты; "изучение английского языка" - мормоны; "собрание всех, кто обеспокоен судьбой России" - рериховское движение, секта "Святая Русь"; "фестивали и семинары по вопросам семейной жизни" - секта Муна, "психологический тренинг, разрешение проблем общения" - секта сайентологии; "воспитание детей, благотворительные концерты" - секта "Семья"; "семинары по вопросам педагогики и медицины" - секты Акбашева). Это и частая мимикрия под Православие с использованием православных символов псевдохристианскими течениями, рериховским движением (например, "Духовный центр им. Сергия Радонежского") и экстрасенсами, адептами движения New Age. Агрессивный прозелитизм и психологическое давление. Религиозный маркетинг - следствие сектантской установки на постоянную вербовку новых адептов. Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У мунитов это называется "бомбардировка любовью": у вербуемого создается ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями (эта методика называется "сэндвич" - два сектанта должны буквально "забутербродить" вербуемого с двух сторон и не отпускать от себя даже когда он отправляется в туалет). В секту легко попасть, но трудно выйти из нее, так как, во-первых, всегда имеется компрометирующий человека материал, собираемый при поступлении в секту на особых процедурах "исповеди" или анкетирования. Во-вторых, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от родителей, от веры своих отцов, признать, порой письменно, всю свою предшествующую жизнь ошибкой. В-третьих, желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих "собратьев", угрозам и шантажу. Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого пытаются привлечь в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение - одно для рекламы своей секты, для придания ей "человеческого лица", а другое - для внутреннего пользования. Действительно, кто бы захотел посещать "семинары по Библии" у мунитов, если бы сразу был уведомлен, что основатель этой секты - оккультист, многоженец и хулиган, провозгласивший Спасителя неудачником, а самого себя - "христом", то есть с точки зрения христианства - антихрист? Кто бы пошел в гости к рерихианцам в "Духовный центр им. Сергия Радонежского", если бы знал, что здесь не веруют ни в Воскресение Христово, ни вообще в Бога, а, вслед за основателями, восхваляют сатану и практикуют идолослужение? Религиозные учения, навязываемые сегодня российским гражданам, в конечном счете, направлены на разрушение традиционной российской культуры, а потому всегда будут маскироваться под общепризнанные ценности. Иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Например, в секте Муна существует "лестница" из многих семинаров - вводный, однодневный, двухдневный, трехдневный, семидневный, двадцатиоднодневный, а также сложная система членства и участия в деятельности секты. В секте сайентологии Рона Хаббарда человек, оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т.д. То же характерно для секты последователей "живой этики": ступенчатое посвящение в тайны "учения" по мере более активного участия в деятельности секты. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам. Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина "более свежая", чем истины всех прочих, особенно же - традиционных религий. Эти "истины" получаются сверхъестественным путем, через "откровения", видения, контакты с духами (например, Мун общался с духом, который назвался Христом и дал указание создать секту). Разумеется, все существовавшее в истории человечества до такого "счастливого озарения", объявляется ошибкой и недоразумением (в секте того же Муна сектанты должны держаться мнения о том, что их родина - именно Корея, которую осчастливил своим рождением "преподобный" Мун; для "свидетелей Иеговы" любовь к Отечеству абсурдна, и солдаты, погибшие за Родину - безумцы; рерихианцы верят, что весь мир, и Россия в частности, пребывали во тьме суеверий до того, как появилась возможность читать сочиненную Рерихами "агни-йогу".) Основатели сект - люди, наделяемые своими адептами божественными качествами, многие прямо провозглашают себя "христами": Мун, С.Тороп ("Виссарион"), М.Цвигун ("Мария Дэви"), Т.Ф.Акбашев (считает "иисусом" не только себя, но и своих учеников), Секо Асахара, и множество других. Не иначе как "матерью мира" именуют Елену Рерих адепты рериховского движения. Общение, непосредственное или "духовное", мысленное, с лидерами-основателями должно доставлять невероятное счастье сектантам, их распоряжения должны выполняться с энтузиазмом. По мысленному приказу от фотографии Шри Матаджи (секта "сахаджа-йога") молодая женщина садистски убила свою полуторагодовалую дочь. Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической. Духовный элитизм. Членам секты внушается мысль о том, что они - единственно спасенные люди, что все окружающие - люди "второго сорта", обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. В сектах оккультного направления делается упор на "самосовершенствование", то есть развитие в человеке паранормальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей. Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации - контроль над многими, а в идеале - над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели адепты секты вырываются из привычной жизни, лишаются привычного круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под "ашрамы" или "монастыри", часто перенаселенные. Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или "ашрамов"), а иногда и свою жизнь. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов. Политические цели. Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, "Свидетели Иеговы", сайентология Рона Хаббарда, и другие, являются крупными промышленными и финансовыми "империями", стремящимися получить власть над всем миром. Например, "Манифест Варнашрамы", один из документов "Международного общества сознания Кришны", пишет о грядущем обществе "победившего кришнаизма" как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков - кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. "Свидетели Иеговы" вещают о необходимости устроения "нового мирового порядка" возглавляемого "единым правительством", состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина. Секты всегда ведут войну против Православной Церкви, потому что духовные традиции Церкви являются самым действенным обличением ложности тех идей, которыми секты хотят подчинить общество. В обществе, в котором действует множество сект, умирает культура и возникает духовная болезнь - неспособность к различению добра и зла, истины и лжи. Такое общество становится неспособным решать свои проблемы и превращается в пассивный объект приложения чужой воли. Исторический опыт свидетельствует, что общества, пораженные такими недугами, умирали, сходили со сцены истории (например, Римская Империя). Следует извлечь урок из истории и обратиться к традиционным духовным ценностям. Для армии такое обращение уже началось. Заключен договор между Министерством обороны РФ и Московской Патриархией, в воинских частях строятся войсковые храмы, священники приезжают к воинам, выполняющим боевые задачи в "горячих точках".

Капитан: Народ, у меня к вам просьба... сохраняйте архивы статей, которые вы публикуете здесь. А ещё лучше сливайте мне на мыло: idalgo79@bk.ru

Mara: Пресс-служба УПЦ МП. В Курске открылся православный реабилитационный центр для пострадавших от деятельности деструктивных сект. Курск, 19 сентября. В Свято-Троицком женском монастыре Курска начал работу первый в Курской епархии православный реабилитационный центр. В новое учреждение могут обратиться все те, кто считает, что он сам или его близкие пострадали от деятельности деструктивных сект и культов, а также колдунов, магов и экстрасенсов. Основная форма работы реабилитационного центра - консультации. Их будут проводить совместно священник, психолог и врач-психотерапевт. Об открытии центра епархия объявила на специально созванной пресс-конференции. По мнению представителей Русской Православной Церкви, необходимость создания центра вызвана тем, что самостоятельно, без духовной и врачебной помощи человек, бывший последователем религиозных организаций деструктивного толка, не сможет вернуться к нормальной жизни в обществе. Наибольшую тревогу вызывает деятельность в регионе Свидетелей Иеговы, "Церкви последнего завета" (общины Виссариона), групп неопятидесятнического толка, обществ сознания Кришны. ссылка на информацию http://www.mitropolia-spb.ru/vestnik/y2002/n10/17.shtml

Roman: http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=28&article=5758 Очень интересная статья, советую ознакомится

Отец Этлау: "Неприятное дело" Дело это странное, а то, что совершили подсудимые, произвело какое-то "неприятное" впечатление даже на оперативников, которых вроде бы ничем не удивишь. События развивались стремительно. В уголовный розыск 7-го отделения милиции Железнодорожного района г. Самары в конце июля пришла бабушка и рассказала, что кто-то разрушил плиту из мрамора на могиле ее родственника: плиту с силой толкнули, она упала и раскололась. На следующий день пришли из еврейского общества с сообщением, что на еврейском захоронении разрушено около шестидесяти могильных памятников. Поступили сообщения о сожженных деревянных крестах. В редакцию "Благовеста" позвонили родители Юли, которая, 19-летней, умерла в прошлом году в и была похоронена как раз на этом старом городском кладбище. Ее крест,что так хорошо был виден с дороги, сожгли. Придя на кладбище и увидя это, родители Юли испытали настоящий шок. Они так рыдали в телефонную трубку, что все решили: еще кто-то умер. И действительно, надругательство над могилами - удар и по живым. Обычным происшествием на кладбище было воровство цветных металлов. Бомжи, считают оперативники, не станут спиливать крест, чтобы устроить из него костер и обогреться, у них тоже вера есть. На разрушенных плитах были нарисованы сатанинские знаки. Оперуполномоченный засел в библиотеке, изучая обычаи сатанистов. Всю осень оперативники, по их словам, "неделями жили на кладбище, дневали и ночевали". Засады устраивались под сатанинские праздники. Но все эти меры ничего не дали. Ни единой зацепки! Задерживали пьяных, бомжей, наркоманов, малолеток. Между тем разрушенные могилы восстановили, средства на это выделила городская администрация. Новых случаев разрушений не было. Только в начале декабря "в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий был задержан подозреваемый, который в дальнейшем сознался и взял вину на себя" - некто Михаил Панков. Это молодой человек, живет он в общежитии, родители у него умерли, из родственников - два младших брата в интернате. Учится в училище, читает плохо, но красиво рисует. Очень пунктуальный. Говорит, что захотел стать сатанистом, потому и рушил могилы и рисовал на них своей кровью сатанинские знаки. Утверждает, что все делал один. С него взята подписка о невыезде, он ждет суда.Также по этому делу проходит Лена Шимочкина 12-ти лет, она состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Но в суде она будет скорее всего проходить лишь как свидетельница. Сатанизм культурный Можно сказать, что сатанизм у нас наблюдается в разных видах. Во-первых, у всех на виду и на слуху легальный сатанизм, который пронизывает всю современную масс-культуру, что было совершенно немыслимым всего каких-то сто лет назад. Черти, ведьмы, домовые, сам сатана вышли из подполья и нагло заполонили экраны телевизоров, рекламу, кинофильмы, знаменитые театральные постановки. Книги по оккультизму с советами, как заниматься черной магией, свободно продаются на каждом углу - и никто за это не привлекается к ответственности. В Самаре на заборах кто-то пишет "сатана жив" и рядом - перевернутый крест, молодые люди носят в качестве украшения черепа. Парадокс состоит в том, что именно в наше время, когда чертей мы видим, как говорится, вокруг и воочию, многие полагают, что бесов вообще нет, что это бабушкины сказки. Наиболее модный образ поп-звезды должен иметь демонические черты. Сатанизм пронизывает повседневную одежду: страшных бесов на майках носят даже малые дети, невозможно купить обычные, классические туфли, зато повсюду продаются неудобные туфли-копыта, подростки носят шапочки-рога, не редкость - кресты на подошвах обуви (ритуальное топтание креста). Это, так сказать, сатанизм культурный, сатанизм как умонастроение времени. В Интернете есть сатанинские сайты, идет переписка, сколачиваются организации. В нашем Уголовном Кодексе нет понятия "ритуальные преступления" Сейчас дело о городском кладбище задействована психиатрическая экспертиза. Если в Москве есть специалисты, которых привлекают к проведению экспертиз по уголовным делам, связанным с сектами, то у нас в Самаре, их скорее всего нет. По крайней мере, следователь следственного отдела при Железнодорожном РОВД Светлана Жорина таких специалистов не знает. Панков стоит на учете в психоневрологическом диспансере, он признан невменяемым. Обвиняемым предъявлена статья 244, часть 2, пункт А "Надругательство над телами умерших, либо уничтожение, повреждение или осквернение захоронений, надмогильных сооружений или кладбищенских зданий... группой или по предварительному сговору." В нашем Уголовном Кодексе нет такого понятия, как ритуальное преступление. Российские суды, как правило, ритуальный характер преступлений не рассматривают - хотя он является их главной причиной и содержанием. И на этот раз суд будет вынужден игнорировать эту сторону дела. Сколько их, никто не знает Сатанизм как культ невозможен без ритуального жертвоприношения - животного или человека. Говорят, что ритуальные убийства совершаются гораздо чаще, чем мы узнаем об этом. Одно из самых нашумевших дел - зверское убийство 21 марта 2000 года в городе Туре Красноярского края иеромонаха Григория (Яковлева). Ему отрезали голову и положили ее на престол в алтарь. Недавно на всю страну прогремела история с жутким исчезновением в Барнауле в Алтайском гостехуниверситете пяти девушек-абитуриенток прямо из стен ВУЗа средь бела дня. Девушек скорее всего выкрали для ритуального жертвоприношения. В Самаре о сатанистах практически никто ничего не знает, даже те организации и лица, которые должны были бы о них знать. Это во многом связано именно с крайней закрытостью подобных организаций. Многие полагают, что их просто нет. Но в то же время кое-что о них нам рассказал священник Алексий Богдан, ответственный за миссионерскую работу в Самарской епархии. По его словам, у нас известны семь групп оккультного толка. В том числе "Черный ангел", "Зеленый дракон", "Новый акрополь", реклама последнего расклеивается на автобусных остановках и в книжных магазинах. Есть последователи Карлоса Кастанеды. Сатанинская секта есть в зоне. ...Их может быть и больше. Секты растут у нас как грибы, их деятельность не признается незаконной из-за довольно размытой нашей законодательной базы. Многие из сект трудно вычислить, так как размещаются они на частных квартирах, узнать о них практически невозможно. Все они имеют иерархическую структуру. Отец Алексий рассказал, что сейчас готовится к открытию на улице Бобруйской (пересечение улиц Промышленности и Аэродромной) храм Царственных Мучеников. При нем будет создан центр реабилитации пострадавших от тоталитарных сект, в том числе и от сатанинских... Они ловят умных и обезпеченных Корреспондент "Благовеста" задал несколько вопросов самарскому психологу Ирине Подоровской, преподавателю межвузовской кафедры Православной педагогики. - Ирина Анатольевна, есть ли в Самаре психологи, специализирующиеся на работе с жертвами тоталитарных сект? - Думаю, что по большому счету нет. Дело в том, что подобная реабилитация - необыкновенно трудное дело, касающееся сферы духа, а психология у нас в основном атеистическая. Известный специалист в этой области - профессор, доктор медицинских наук психиатр иеромонах Анатолий (Берестов). Он работает на Патриаршем Крутицком подворье в Москве. Там сначала планировалось создать Православную клинику для душевнобольных, но к нему стало обращаться так много наркоманов, что он переключился в основном на работу с наркозависимыми и алкоголиками. Но одновременно он занимается и жертвами тоталитарных сект. Отец Анатолий утверждает: работать с наркоманами гораздо легче, чем с побывавшими в секте. Их очень трудно привести к священнику, они практически не поддаются реабилитации. Известны лишь единичные случаи, когда сектантов удавалось "привести в чувство". - Как обратиться к отцу Анатолию? - Его рабочий телефон в Москве - (095) 276-67-63. - Чем, на ваш взгляд, привлекают новообращенных многочисленные культы? - Человек всегда так или иначе стремится к духовному. Жажда духовного - это врожденная потребность. Все секты и крайнее их проявление - сатанизм - обещают раскрытие духовных возможностей человека. В этих сектах, как правило, есть аскетика, медитации и тому подобное. Причем здесь якобы занимаются "не такие как все", а избранные, особые люди. Духовность действительно может развиться, но - сатанинская, бесовская, которая ведет к гибели души... Однако, как правило, вначале человек этого не понимает, да ему никто об этом и не скажет. О том, что "резервные возможности человеческого организма" - глубины сатанинские, он узнает на определенной степени посвящения, когда может быть уже поздно. Сектанты стараются улавливать в свои сети людей умных, образованных и обезпеченных. Ко мне недавно обратилась женщина, у которой сын 25-ти лет, перспективный инженер, не пьет, не курит, его вовлекли в одну из известных в городе сект и поставили условием пожить на квартире у членов секты три месяца. Когда сына после обработки вернули маме, он был уже совершенно невменяемым... - Как понять, что кто-то из твоих близких начал заниматься чем-то подобным? - Такие люди начинают, как правило, очень холодно, жестоко, бездушно относиться к своим родителям. Отказываются от прежних друзей, в друзьях остаются только те, кто тоже ходит в секту. В секте идет тотальная обработка сознания: все непросвещенные, а ты просвещенный, они тебя не понимают, не слушай их.Мама принесла сыну книгу о его секте - он на ее глазах разорвал книгу на мелкие клочки. Это не просто эмоция, их так учат: не читать и уничтожать литературу, которая "порочит учителя". Это тотальный контроль над сознанием, чтобы ни тени сомнения не зародилось. - Как помочь попавшему в секту? - Во-первых, есть профилактика, как избежать самой ситуации угрозы секты. Известно, например, что если ребенок с детства ходит в храм, у него есть иммунитет против затягивания в секту, статистика говорит, что такие дети в секты практически не попадают. А попадают туда подростки, которые не имеют духовного опыта, духовных знаний. Родителям надо самим просвещаться духовно и детей просвещать. Быть духовно безграмотным в наше время не только неприлично, но и опасно. А если уж что заметили - нужно идти к священнику, исповедоваться, попросить его молитв, попросить совета. У нас жертвами тоталитарных сект сейчас занимаются только священники. Подростков, попавших в секту, очень сложно привести в храм, но можно самим родителям молиться за детей. Надежда есть всегда. Говорят же, что молитва матери со дна моря достает. Людмила Антонова Москва. В Подмосковье задержаны четверо молодых людей, убивших в ходе ритуального жертвоприношения 16-летнего юношу. Как сообщили ИТАР-ТАСС в ГУВД Московской области, 16-летний житель Подольского района исчез при весьма загадочных обстоятельствах. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что молодого человека зверски убили. По подозрению в совершении этого преступления милиционеры задержали четырех неработающих в возрасте от 18 до 24 лет, причем двое из них ранее судимые. Выяснилось, что они убили юношу во время ритуального жертвоприношения. Преступники распяли молодого человека на кресте, вскрыли ему вены, а затем отрезали голову. После обряда они вывезли труп в лес и закопали. Сейчас задержанных проверяют на причастность к аналогичным преступлениям, расследование продолжается. В правоохранительных органах считают, что все они состоят в одной из сект сатанистов. По данным ФСБ России, на сегодняшний день только в Москве насчитывается около 15 сатанинских сект, сообщает "Интерфакс". Самая крупная и известная из них - "Черный ангел" – была образована в 1975 гг. в Москве и Твери. Более или менее крупные группы сатанистов появились в начале 80-ых. Группы сатанистов построены по принципу строгой пятиступенчатой иерархии с высшим органом - советом. Часто на верхние уровни выбирают женщин. Точными данными о численности сатанистов никто не обладает, но специалисты предполагают, что в России количество последователей сатанизма не менее нескольких тысяч.В последние годы, по данным источников в правоохранительных органах, в России отмечена повышенная активность криминогенных сект. По данным столичного ГУВД, 28 июля 1999 года сотрудниками милиции были задержаны двое участников секты сатанистов, которые в ночь на 8 октября 1998 года совершили поджог часовни великомученицы княгини Елизаветы на территории Рублевского поселкового кладбища. В 2000 году в Москве сотрудниками уголовного розыска был задержан лидер сатанинской секты "Черный дракон". При обыске у него был изъят револьвер иностранного производства, а дома – ряд ингредиентов для изготовления взрывных устройств. Задержанный лидер секты и его последователи намеревались во время одного из христианских праздников совершить взрыв и поджог одного из храмов на территории Москвы. По данным столичных правоохранительных органов, сатанинские секты регулярно покупают на Птичьем рынке животных и используют их для жертвоприношений. . Секты сатанистов составляют угрозу общественной безопасности и за рубежом. Только в течение 1989 года и в начале 90-ых годов в Западной Европе, США и Канаде было совершено более ста убийств в сектах, связанных с культом сатаны, сообщает "Интерфакс". 20 марта 2001 г. В Железнодорожном районном суде Самары завершился процесс по делу о погроме на еврейском кладбище, который устроили местные сатанисты. Основного обвиняемого, главу секты Михаила Панкова, суд признал душевнобольным и отправил на принудительное лечение в психиатрическую больницу. Остальные сатанисты, подростки, осуждены условно. Кладбище в Самаре было осквернено в сентябре прошлого года. Тогда были разбиты несколько мраморных памятников и перевернуты ограды более 50 могил. Милиции быстро удалось установить и задержать всех участников погрома - группу сатанистов из шести человек. В правоохранительных органах отметили, что воспитанник детдома неработающий Панков пытался взять всю вину на себя. Позже судебно-медицинская экспертиза признала его невменяемым.

Faust: Тёмный Ангел, я бы к Вашему списку сект действующих в России добавила ещё секты восточной направленности, это и кришнаиты, и секта Саи Бабы и Аум Сенрикё, Трансцендентальная медитация и др.

Faust: статья Игоря Мялковского, может немного нудновато, зато познавательно. Башня на песке Исторический очерк общества «Свидетелей Иеговы» О чем пророчествовал “пастор” Рассел? Большинство современных «Свидетелей Иеговы» не имеет практически никакого представления о пророческих экспериментах своего основателя и о том, что современные доктрины организации противоположны тем убеждениям, которые проповедовал Чарльз Рассел и созданная им организация. Изложение вероучительной системы Чарльза Рассела - задача не из простых. Чтобы более или менее разобраться в его измышлениях необходимо буквально «вгрызаться» в его невообразимые богословские построения, основанные на манипуляциях с библейскими текстами и хронологическими хитросплетениями. Как мы уже сказали, ключевой датой в вероучительной системе Чарльза Рассела был 1914 год, которая, впрочем, не является его оригинальным изобретением, а была получена путем модификации учений различных сектантских движений. Эти движения, пренебрегая указаниями Иисуса Христа на недопустимость какого-либо исчисления грядущих событий (Мф 24:36, Деян 1:7), в порыве эсхатологических страстей стремились установить конкретную дату Второго Пришествия и кончины мира. В своих вычислениях они нередко использовали формулу “день за год”. Впервые подобная формула появилась около первого столетия по Рождестве Христовом в среде иудейских раввинов, истолковывавших подобным образом периоды времени в 1290, 1335 и 2300 дней, встречающихся в пророчествах Даниила, применяя результаты своих вычислений ко времени появления Мессии. Подобные способы вычисления мы встречаем также у католического аббата Иоахима Флорского, жившего в XII веке и известного своими эсхатологическими опытами. Со временем разные толкователи установили различную последовательность дат и сроков. В своих предсказаниях они опирались на пророчества Даниила и книгу Откровения Иоанна Богослова, истолковывая периоды времени в 1260, 1290, 1335, 1360 и 2300 дней. В 1796 году Джордж Белл, основываясь на толковании 1260 дней, предсказал на страницах одного из лондонских журналов падение в 1797 или 1813 году “антихриста”, которым, по его мнению, был Папа Римский. Некоторое время спустя Папа был взят в плен французскими войсками и был вынужден отправиться в изгнание. Многочисленными простаками эти события были восприняты как исполнение библейского пророчества, и 1798 год считался концом предсказанных 1260 дней, а следующий, 1799 год, должен был стать началом последних дней. Развитие событий в Европе породило целую волну новых предсказаний. Англичанин Джон Акила Браун в начале 1800-х годов предложил собственное истолкование 2300 дней из 12-й главы книги пророка Даниила, доказывая, что они закончатся в 1844 году. Это объяснение было подхвачено упомянутым нами основателем адвентизма Уильямом Миллером. Учение “Свидетелей Иеговы” во многом обязано предсказаниям Джона Акилы Брауна. Именно он является автором, впервые вычислившим дату - 1914 год в том понимании, в каком оно присутствует в учениях “Свидетелей Иеговы”. По некоторым данным, Браун истолковал “семь времен” из 4-й главы книги пророка Даниила, применив формулу “день за год”, в результате чего появились 2520 лет. Именно этим методом впоследствии воспользовался родоначальник иеговизма. Желая, по-видимому, внести свой вклад в традицию пророчеств, Рассел видоизменил эсхатологические представления своих предшественников, полагая, что ему дано от Бога не только исправить допущенные прежде ошибки в подсчетах конца света, но и выступить в качестве единственного на все времена подлинного глашатая воли Божией. При этом он ставил себя превыше пророков и апостолов: “Это не значит, - писал он, - что пророки и апостолы могли лучше нас понимать судьбы и план Бога, они просто служили Богу орудием для сообщения нам и всей церкви истин относительно плана Бога”. В третьем томе своих «Исследований Священного Писания» под названием «Да придет Царствие Твое» Чарльз Рассел утверждал, что «начало конца» этого мира ведет отсчет с 1799 года и что в 1914 году должно произойти падение этой злой системы вещей: «Время конца, период сто пятнадцати лет, с 1799 по Р.Х. до 1914 по Р.Х. особым образом обозначен в Св. Писании» («Да приидет Царствие Твое, с. 23»). Он доказывал, что 1799 год как год начала «времени конца» неопровержимо установлен в Священном Писании, что подтверждается 11-й главой пророческой книги Даниила. В связи со «временем конца» Рассел указывал также на личность Наполеона, которого Бог употребил для того, чтобы сокрушить притязания папства: «Публичная карьера Наполеона Бонапарта, которого еще при жизни считали «человеком предопределения» настолько отчетливо изображена пророческими словами, что точно устанавливает дату «назначенного времени». Данный способ установления даты точен. И если мы покажем, что упомянутые в этом пророчестве события согласуются с карьерой Наполеона в истории, то сможем установить дату настолько определенно, насколько было возможно узнать срок начала царствования Августа Цезаря или Тиберия, или Клеопатры, описанные в стихах 17, 20 и 21. В свете пророчества деятельность Наполеона обусловили 1799 г. по Р.Х., как окончание 1260 лет папской власти и начало периода, называемого временем конца» (Там же, с. 40). «Это Время Конца, или день приуготовления Иеговы, начался в 1799 г. по Р.Х. и завершается в 1914 г., хотя и отмечено большим ростом знания по сравнению с предшествующими столетиями, тем не менее, завершится в таком великом горе, которого мир никогда не знал» (Там же, с. 59). По Расселу, «с завершением 1914 года по Р.Х. то, что Бог называет Вавилоном, а люди Христианством, исчезнет, как показано в пророчестве» (Там же, с. 153). Толкуя 25-ю главу Евангелия от Матфея, Рассел писал: «Жатва есть конец века; и жатва, как уже было показано, есть период в 40 лет, с осени 1874 года по Р.Х., окончание 1335 дней, до осени 1914 г. по Р.Х. и Даниил получит свою часть, то есть награду, или место в Царстве Михаила (Христа), вместе с другими святыми пророками, а также святыми века Евангелия”. (Там же, с. 94). «Священное Писание заявляет, что то, что некоторые могут принимать за поэтический взлет, будет действительным фактом. Ибо, как мы видели, Авраам, Исаак и Иаков, с Даниилом и всеми святыми пророками, «станут совершенными» - пробудившись от смерти к совершенному человеческому состоянию, после прославления Церкви Евангелия; и они будут «князьями на всей земле», а также видимыми земными представителями Христа, духовного, невидимого владыки» (Там же, с. 265). «В самом начале Тысячелетия, как мы видели, будут примеры совершенного человеческого состояния для мира: Авраам, Исаак, Иаков и святые пророки, бывшие уже испытанными и ставшие признанными, будут «князьями» среди людей, толкователями и представителями невидимого духовного царства. В них Христос будет показан - в их теле - так же как и Отец был показан в Его теле» (Исследование Писаний, том 2, с. 136). Итак, «пастор» Рассел учил, что 1799 год - начало «времени конца», а период в 115 лет, с 1799 по 1914 год - продолжительность этого времени. 1914 год - это год начала тысячелетнего Царства Христова. Исчезнет то, что люди называют христианством, будут уничтожены все церкви, будет положен конец всякому политическому устройству, наступит Царство Божие на земле. В конце 1914 года воскреснут Авраам, Исаак, Иаков и другие святые пророки и начнут править в качестве видимых представителей невидимо присутствующего на земле Христа. Указанные даты, по Расселу, строго соответствуют Библии, ибо их якобы установил Сам Бог: “Бог рассчитывает время точно, и потому этот вопрос не может явиться исключением в математической Божией точности”. Как мы сказали, Рассел вместе со своими последователями утверждал, что Второе Пришествие Христа невидимо произошло в 1874 году. Доказывал это он следующим образом: «И вновь мы видим, что Второе Пришествие нашего Господа предсказано пророком Даниилом (12:1), но как бы прикровенно и не ранее того срока, когда предваряющие его события канут в историю ... Следует обратить внимание, что в нашем исчислении представленных здесь символических времен, мы пользуемся тем же данным нам методом, с помощью которого было провозглашено первое пришествие - когда один символический день соответствовал одному фактическому году. Таким образом, мы увидели ясное подтверждение того факта, что временем Второго Пришествия нашего Господа является 1874 год, октябрь этого года». (Исследование Писаний, том 3, сс. 126-127). Толкование Расселом “семи времен” из книги пророка Даниила и даты 1914 года было связано с 1874 годом. Он полагал, что 1874 год знаменует окончание 6000 лет человеческой истории, и ожидал в этом году возвращения Христа. Иногда назначалась другая дата вхождения человечества в седьмое тысячелетие - 1872 год. “Мы представим библейское доказательство, - писал Рассел, - свидетельствующее, что шесть тысяч лет, начиная с творения Адама, окончились в 1872 году по Р.Х. и, следовательно, с 1872 года хронологически мы вошли в седьмую тысячу лет или тысячелетие, начало которого представляет “День Господень”, “день Скорби”, чтобы засвидетельствовать о сокрушении царств этого мира” (Исследование Писаний, том 2, с. 234). По прошествии 1874 года пришлось установить еще одну дату, следующую за ней через 3,5 года, т.е. 1878 год. Единственная цель этого действия отметить параллельную точку времени этой жатвы, когда Он в действительности должен принять царственное положение и власть. Эта дата приходится на весну 1878 года, т.е. три с половиной года после Своего Второго пришествия, в начале периода жатвы в 1874 году (Исследование Писаний, том 3, с. 234). Мало кто из нынешних “Свидетелей” знает, что в течение почти половины столетия “Общество Сторожевой Башни” относило начало невидимого присутствия Христа к 1874-му году, так как сегодня они учат, что это присутствие началось в 1914 году. Заметим, что учение о невидимом возвращении Господа и реализации Его воли в деятельности организации “Свидетелей Иеговы”, то оно решительно противоречит ясным указаниям Священного Писания, которое утверждает, что Второе Пришествие будет видимым: “Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого”. “И тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою” (Мф 24:27, 30). В книге Откровения св. Иоанна Богослова о Пришествии Господа сказано: “Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные” (Откр 1:7). Сегодня “Свидетели Иеговы” придерживаются мнения своего основателя о том, что греческое слово “парусия” обозначает не “пришествие”, пренебрегая другим значением этого слова - “пришествие”. Надо сказать, что предсказания Рассела не были единичными, они постоянно тиражировались в более чем трех тысячах различных газет и журналов. В дополнение к приведенным “пророчествам” Рассел предрекал еще множество других событий, относящихся к концу мира. Так, например, в 1881 году должно было, по Расселу, начаться воскрешение так называемых помазанных христиан. Этим, однако, его богословские эксперименты не исчерпываются. Так, например, одним из его учений было то, что большая египетская пирамида установлена Богом в качестве второго, наряду с Библией, “свидетеля” и должна была служить средством откровения человечеству Его “великого плана веков”. Каменный свидетель Преобладающее большинство нынешних “Свидетелей Иеговы” практически ничего не знает о том, насколько важную роль в построениях Рассела некогда сыграла пирамида Хеопса в Египте Желая заполучить как можно больше подтверждений своему эсхатологическому произволу, Рассел не ограничивал себя только Библией. Его внимание привлекли появившиеся в те годы многочисленные публикации о большой египетской пирамиде в Гизе, которую называли “каменным чудом”. В 1798 году, во время вторжения войск императора Наполеона в Египет, пирамида была тщательно обследована французскими археологами. Результаты этих исследований публиковались разных странах с 1809 по 1828 год. Многочисленные тайны, связанные с пирамидой, привлекали к себе немалый общественный интерес. Некоторые религиозные группы ввели египетскую символику в систему своих верований. Кроме того, следует сказать, что символика пирамиды издавна присутствовала в различных оккультных движениях, в частности, в масонстве. Проявляя патологический интерес к всевозможным тайнам, Рассел поддался искушению разгадать тайну пирамиды Хеопса, полагая, что существует тесная связь между ней и библейскими пророчествами. Рассел придавал особое значение пирамиде и ее месту в Божественном замысле относительно мира. В поддержку своих убеждений он даже приводил следующий отрывок из книги пророка Исаии: “В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу - у пределов ее. И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской” (Ис 19:19-20). В 3-м томе своих “Исследований Писания” Рассел посвятил пирамиде большую главу под названием “Свидетельство Божиего каменного свидетеля и пророка”. В этой главе он поместил разные чертежи пирамиды с указанием размеров ее внутренних проходов, сопроводив эти чертежи своими толкованиями. Он писал: “Большая пирамида доказывает, что она является сокровищницей важной истины - научной, исторической и пророческой и это ее свидетельство всецело соответствует Библии, выражая главные особенности ее истин с помощью превосходных и соответствующих символов” (Исследование Писаний, том 3, сс. 314-315). Развивая свою теорию о соответствии размеров пирамиды библейским срокам, Рассел писал: “Вспомним то, что сказало нам Писание, что полный конец власти язычников в мире и времени скорби, к этому ниспровержению (overthrow), произойдет в конце 1914 года н.э. и что около этой даты последние члены Церкви «изменятся», будут прославлены». «Теперь же мы спросим: «Если дюймы каждой из линий в полу этих проходов представляют годы, как заявляют исследователи пирамиды, то на какую дату указывают размеры «Большой Галереи», как на конец высшего призвания к божественной природе, которую символизирует Большая Галерея»? Эта дата, 1910 год, указанный в пирамиде, кажется, хорошо гармонирует с датами, данными в Библии. Это - всего лишь несколько лет перед полным окончанием времени скорби, завершающим времена язычников; и если мы помним слова Господни о том, что побеждающие будут достойны избежать величайших бедствий, грядущих (coming upon) на мир, то мы можем понять, что это относится к бедствиям анархии, которая наступит после октября 1914 г. Однако на Церковь бедствий для Церкви можно ожидать около 1910 г. по Р.Х. (Исследование Писаний, том 3, сс. 362-364). Свои теории он развивал и на страницах журнала “Сторожевая Башня” за май 1881 года: “В тридцати дюймах от начала большой галереи находится скважина, представляющая смерть и воскресение Иисуса. От этой скважины идет, спускаясь вниз, проход, который присоединяется к входному проему возле ямы, и, по-видимому, повествует об избавлении всех людей от “ужасной ямы” смерти через смерть Иисуса. “Большая галерея” имеет размер длиной 1874 дюйма вверху, 1878 дюймов возле прореза, который сделан по сторонам приблизительно посредине между низом и верхом, и 1881 дюймами внизу. ”Заметим, что пирамида ясно указывает на эти три даты (1874, 1878, 1881). Таким образом, по Расселу библейские даты соответствуют размерам пирамиды. Согласно этой вымышленной схеме, 1874 год знаменует начало невидимого присутствия Христа на земле, 1878-й год - это время явления Христа как царя в силе. После него следовал 1881 год, который знаменовал “всеобщее призвание малого стада, 144 тысяч святых. Рассел настолько увлекся исследованием пирамиды, что дважды посетил ее в Египте. В наши дни преобладающее большинство “Свидетелей Иеговы” почти ничего не знает о связанных с пирамидой толкованиях своего основателя. В наши дни “Общество Сторожевой Башни” не признает ни пророческого значения дат, в которые верил Рассел, ни его “пирамидальных” вымыслов. Несбывшиеся пророчества Наступил долгожданный для “Исследователей Библии” 1914-й год, а с ним Первая мировая война. Иеговисты торжественно объявили, что эта война перерастет в библейскую битву Армагеддон. Однако война продолжалась, но не было видно, что она положит конец мировым государственным системам, как предсказывал Рассел. Организацию начало лихорадить. В “Сторожевой Башне” от 1 ноября 1914 года Рассел писал: “Давайте помнить, что для нас - это время испытания... Если какая-то причина приведет к отказу от Господа и Его Истины, и к тому, что человек перестанет жертвовать для дела Господня, тогда интерес к Господу был вызван в сердце не просто любовью к богу, но чем-то еще; вероятно, надеждой, что время коротко; посвящение делалось только на определенное время”. Перед лицом великих свершений Рассел не переставал беспокоиться о состоянии казны. Это и понятно, ведь многие последователи Рассела, разочаровавшись в его предсказаниях, начали уходить из организации и дела “Общества Сторожевой Башни” серьезно отшатнулись. Вот наступил и прошел 1915 год. Война в Европе стала окопной, а тысячелетнее царство Христово не наступило. Князья не восстали из гробов. Не было желанного для “Свидетелей” падения христианства, сохранились и политические институты. Все предсказания Рассела оказались фальшивыми. Он буквально метался по Америке, пытаясь спасти созданную им организацию от полного развала. Чувствуя необходимость хоть как-нибудь оправдать несостоятельность своих пророчеств о 1914 годе, Рассел написал в предисловии к новому изданию своей книги “Время приблизилось”, что он признает свою ошибку: “Автор признает, что в этой книге он представил мысль, что Господни святые могут надеяться быть с Ним во славе по окончании Времени Язычников. Здесь была допущена обычная ошибка, но Господь обратил это для благословения Его народа. Мысль о том, что Церковь будет принята во славу до наступления октября 1914 года, действительно произвела стимулирующее и освящающее действие на тысячи людей, и все из них могут соответственно прославлять Господа даже за эту ошибку. Действительно, многие могут сказать, что они благодарны Господу за то, что завершение надежды Церкви не произошло тогда, когда мы ожидали и что мы как Господний народ, имеем дальнейшие возможности совершенствоваться в святости и в участии с нашим Господом в последующем возвещении Его Вести для Его народа”. Чарльз Рассел был вынужден признать очевидность своих заблуждений. Но это не означало раскаяния с его стороны. Он продолжал убеждать, что до конца мира осталось всего несколько лет, и в своих проповедях даже называл новую дату - 1918 год. Этой даты он, впрочем, не дождался. Он умер 31 октября 1916 года в поезде, по пути в Нью-йоркскую штаб-квартиру Общества. Сопровождавший Рассела в поездке Мента Стурген позвал проводников вагона “посмотреть на смерть великого человека”. Войдя в купе, они увидели тело Рассела, облаченное в подобие тоги из простынь. По их словам, “лицо его было темнее ночи”. Укоряющим свидетельством о лжепророчествах Рассела стало сооружение на его могиле мемориального памятника в виде египетской пирамиды. Рассел завещал похоронить его на принадлежавшем «Обществу Сторожевой Башни» участке на Розмонтском кладбище возле Питтсбурга. Этот памятник можно видеть и сегодня. На одной его стороне по-английски выбиты слова «Библейское и Трактатное Общество Сторожевой Башни». Ниже этих слов находится первоначальная эмблема Общества - крест в обрамлении короны. Заметим, что крест решительно отвергается современными членами иеговистской секты, так как теперь она учит, что Христос умер не на кресте, а на столбе. Очень многое изменилось за время после смерти Рассела. Сегодня “Свидетели Иеговы” почти не вспоминают своего основателя, его книги забыты. При упоминании его имени и его “пророчеств”, стараются перевести разговор на другую тему, позабыв, вероятно, что еще при жизни этот человек почитался первым проповедником после апостола Павла. Опубликовано 29.08.02.

Отец Этлау: От спасибо...

Faust: у меня много такого вот большого и интересного

Отец Этлау: Сатанинские культы в мире и в России Из наиболее изв

inquisitor: Адамиты возникли не в рыбинске. Адамиты выплыли впервые в Чехии времен гуситских войн, причем с теми же моральными проблемами. Не знаю зачем кому-то понадобилось ее восстанавливать,если можно просто в бордель сходить...

Отец Этлау: Я не знаю где они возникли.... Вчера по инету лазил, наткнулся, просто решил к нам перекинуть... Так что за достоверность не ручаюсь...

Faust: от себя могу добавить. Лавей не сам сочинил свою Библию, а передрал из более ранней, датированной, по-моему, 14 веком. Ну разумеется отсебятины тоже добавил. Ещё есть такие сатанисты-одиночки, которые в принципе не верят ни в Бога ни в Дьявола, а верят в "самого себя любимого", т.е. живут по принципу: я главнее всего, моё благополучие - главнее, кто мешает - уничтожь.

Отец Этлау: Полиция Техаса освободила 52 девочки, их держали в тайном религиозном центре на одном из трех ранчо. Девочкам от 6 месяцев до 17 лет Религиозная община ждала своего часа Уоррен Джеффс – лидер Фундаменталистской церкви Иисуса Христа святых последнего дня. Это секта многоженцев, которая откололась от мормонов в конце XIX столетия, когда те выступили против полигамии. Сам Джеффс с Ноября прошлого года отбывает наказание за инцест и совращение несовершеннолетних в штате Юта. Имя особи, которая главенствовала на техасском ранчо, полиция пока не разглашает. Восемнадцать детей сразу взяли под государственную опеку, остальных допрашивают. Специалисты опасаются что адаптироваться в обществе девочкам будет тяжело, поскольку они ни где не бывали кроме своей религиозной общины. (перевод с украинского Отца Этлау ) http://5.ua/newsline/189/0/49663/

Faust: урроды! Таких бы сама перестреляла. Поломали жизни детям и это всё прикрываясь именем Бога!

Отец Этлау: А у нас тут спрашивают, чем нас секты не устраивают....

inquisitor: ниче, щас начнутся вопли про то что это: а)ненастоящая секта б)произвол конктетных неправильных лидеров не имеющий никакого отношения к вероисповеданию в)единичный случай ничего недоказывающий г)сам факт публикации и распространения этой новости в сети направлен на нарушение свободы совести и разжигание проивосектантской истерии в)@ля...

Advocatus Diaboli: Если про вопли вы имели ввиду меня, то не начнутся. Странно, но в плане сект у нас мнения как-то совпадают. (inquisitor и Faust, если вам мое мнение, как и о. Этлау неинтересно, то прошу просто сообщить, и я сюда писать не буду. Мне, знаете ли, тоже впустую долбить по клавиатуре не хочется)

inquisitor: Как ни странно в даном случае я имел ввиду не вас. От вас по сабжу скорее можно услышать: "вот оно истинное лицо христианства". Прежде чем делать выводы о совпадении наших мнений, разрешите уточнить, что вы подразумеваете под словом "секта"?

Advocatus Diaboli: Да уж... скорее. Честно говоря, мне лень сейчас все это формулировать. Потом, обязательно. Лично у меня ощущение, что они во многом совпадают.

Faust: Advocatus Diaboli пишет: Faust, если вам мое мнение, как и о. Этлау неинтересно, то прошу просто сообщить а я что когда-то не общалась с Вами, оскорбляла, говорила, что мне не интересно Ваше мнение и т.д.? Не нужно всех под одну гребёнку чесать.

Advocatus Diaboli: Faust пишет: а я что когда-то не общалась с Вами, оскорбляла, говорила, что мне не интересно Ваше мнение и т.д.? Не нужно всех под одну гребёнку чесать. А я это утверждаю? Я это утверждаю? Я спрашиваю. Ибо мнения людские, порой, меняются очень быстро. Всего лишь беспокоился о вас. Простите, если задел.

Faust: inquisitor пишет: ниче, щас начнутся вопли про то что это: а)ненастоящая секта б)произвол конктетных неправильных лидеров не имеющий никакого отношения к вероисповеданию в)единичный случай ничего недоказывающий г)сам факт публикации и распространения этой новости в сети направлен на нарушение свободы совести и разжигание проивосектантской истерии ага, дрстаточно вспомнить такие секты как Ветвь Давидову, проишествие в Джонстауне, секту Менсона, Аум Сенрикё, Белое братство, Народный храм, Небесные врата и т.д. список можно продолжать. Вот и ответ на вопросы: а зачем вам это нужно? И чем вам мешают секты?

Faust: "Если про вопли вы имели ввиду меня, то не начнутся. Странно, но в плане сект у нас мнения как-то совпадают. (inquisitor и Faust, если вам мое мнение, как и о. Этлау неинтересно, то прошу просто сообщить, и я сюда писать не буду. Мне, знаете ли, тоже впустую долбить по клавиатуре не хочется)" Покажите мне, где у Вас знак вопроса стоял, ибо Вы утверждаете, что спросили? Второе, не стоит задавать вопросы, которые ни на чём не основываются. Мне интересно мнение всех, включая сектантов, сатанистов, и т.п. Если мне оно не интересно я просто не пишу в этой теме.

Advocatus Diaboli: Faust пишет: И чем вам мешают секты? Секты разные бывают, знаете ли. Приносящие вред людям - уничтожать, тихие и скромные терпеть, потому что закон у государства такой.

Faust: не спорю, бывают разные. Но я, если честно, не встречала ни одной секты, которые бы приносили пользу. Да они могут существовать тихо и мирно, даже участвовать в какой-нить благотворительности, но всё равно на вере этих людей наживается пастор, или деньгами, или упивается властью. Не встречала бескорыстных пасторов (гуру, лидеров и т.д.), которые бы раздали своё имущество нуждающимся, больным и бедным. НЕВСТРЕЧАЛА. Когда встречу, то поклонюсь такому.



полная версия страницы