Форум » Споры и общение на тему религий » Иоан Павел II о кастовой системе » Ответить

Иоан Павел II о кастовой системе

Roman: Иоан Павел II о кастовой системе По словам Папы, "соблюдение принципа солидарности, как высокого идеала недостаточно для христианского сообщества. Это должно быть нормой для человечества". В доказательство этой мысли Папа привел слова своего предшественника Пия XII, сказавшего, что такой принцип утвержден "жертвой во имя спасения, которую принес Иисус Христос на кресте Небесному Отцу, от лица грешного рода человеческого" (из энциклики "Summi Pontificatus" - прим. ред.). Первой задачей Церкви - преемницы апостолов Христовых, является способствовать "преобразованию этой солидарности в духовное единение для блага Церкви и человечества среди всех мужчин и женщин", - пояснил Иоанн Павел II. "Странным было бы надеяться на широкое распространение духа единства среди наших братьев и сестер, без истинной солидарности среди народов". "В Индии, как и в других странах мира, существует целый ряд важных проблем социального порядка. Ситуацию усугубляет несправедливая система кастового деления, которая отрицает человеческое достоинство у целых групп людей", - пояснил глава Римско-Католической церкви. Проблеме каст Папа уделял внимание и ранее. В проповеди, произнесенной на стадионе Индира Ганди в Нью-Дели в 1986 году он заявил, что "терпимость и понимание должны занять место предубеждения и невежества". Люди, принадлежащие к низшим кастам, по мнению Папы, не должны быть изолированы от других членов общества. Всякое предубеждение против представителей этих каст в отношениях между христианами является угрозой истинному человеческому единению и серьезным образом препятствует церковной миссии. Иоанн Павел II подчеркнул, что обычаи и традиции, укрепляющие и сохраняющие кастовое разделение, должны быть преодолены, став образом солидарности всего христианского сообщества. Обязанность Церкви - помочь видеть в каждом человеке сына Божия, брата и сестру Христову - члена общей семьи.

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 All

Roman: С реинкарнацией связана и кастовая система. Согласно вероучению индуизма, существует четыре основных касты, четыре общественных класса (и тысячи более мелких групп внутри каждой касты). У каждой касты есть свои обязанности и правила поведения чуть ли не для любой жизненной ситуации. На вершине иерархии находятся брахманы, или жрецы. Брахманы – самый высший слой этой системы. Брахманы служат духовными наставниками, работают бухгалтерами и счетоводами, чиновниками, учителями, овладевают землями. Им не полагается ходить за плугом или выполнять определенные виды работ, связанные с ручным трудом; женщины из их среды могут прислуживать в доме, а землевладельцы обрабатывать наделы, но только не пахать. Члены каждой брахманской касты заключают браки лишь в своем кругу, хотя возможна женитьба на невесте из семьи, принадлежащей к аналогичной подкасте из соседней местности. Вторые по старшинству — кшатрии, или воины и правители. Кшатрии- стоят сразу за брахманами в ритуальном отношении и их задача, в основном, вести бои, охранять родину(часто это помущики и чиновники). На сегодняшний день занятиями кшатрий являются работа управляющими в поместьях и служба на различных административных должностях и в войсках. Большинство кшатрий употребляют мясо и, хотя допускают брак с девушкой из более низкой подкасты, но женщина ни в коем случае не может выйти замуж за мужчину подкасты ниже ее собственной. Третьи — вайшья, или купцы и земледельцы Вайшьи – слои, которые занимаются торговлей. Вайшьи более строго соблюдают правила, касающиеся пищи, и еще более тщательно стараются избегать ритуального осквернения. Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли В самом низу — шудры, или рабочий класс. Чистые» шудры – крестьянская каста. Они, благодаря своей численности и владению значительной частью местных земельных угодий, играют важную роль в решении социальных и политических вопросов некоторых районов. Шудры употребляют в пищу мясо, разрешено замужество вдов и разведенных женщин. Низшие шудры – это многочисленные подкасты, профессия которых носит сугубо специализированный характер. Это касты гончаров, кузнецов, плотников, столяров, ткачей, маслоделов, винокуров и др. Шудры в индуизме могут подвергатся систематическим унижениям. Для индуса шудра- это просто раб. Он не имеет права на нормальное образование, он не имеет права жить в достатке или заниматься интеликтуальной деятельностью. Ниже шудр находятся далиты(неприкасаемые) Неприкасаемые – занятые самыми грязными работами, во многих отношениях они находятся за пределами индусского общества. Они занимаются уборкой мертвых животных из улиц и полей, туалетов, выделкой кож и т.п. При чем им можно поручать только саму грязную и отвратительную работу. Им так же запрещенно носит украшения(если только они не сделанны из низкоопробной стали или железа) Членам этих каст запрещается посещать дома «чистых» каст и брать воду из их колодцев, им даже запрещено наступать тени других каст. Большинство индуистских храмов до недавнего времени были закрыты для неприкасаемых, существовал даже запрет подходить к людям из более высоких каст ближе установленного числа шагов. Характер кастовых барьеров таков, что считается, будто они продолжают осквернять членов «чистых» каст, даже если они давно оставили свое кастовое занятие и занимаются ритуально нейтральной деятельностью, например земледелием. Хотя в других социальных условиях и ситуациях, например, находясь в промышленном городе или в поезде, неприкасаемый может иметь физический контакт с членами более высоких каст и не осквернять их, в своей родной деревне неприкасаемость неотторжима от него, чем бы он ни занимался. Спасение возможно только для трех высших каст, которые называют “дважды рожденными”. Вне кастовой системы находятся неприкасаемые, или парии. Хоть индийское законодательство и запрещает это с конца 1940-х годов, в сельской местности многих по-прежнему считают неприкасаемыми. То, к какой касте принадлежит человек, определяется при рождении его личной кармой. Поэтому попытки вызвать перемены в обществе или улучшить свое социальное положение, по-видимому, противоречат закону "кармы" и кастовой системе. Для меня кастовая система отвратительна и неприемлема. Индуизм- это зараза, чума котору надо вырезать. По сути дела Индуизм это такой же сатанизм. Некторые могут здесь со мной не согласиться, я приведу ссылку, почитайте, что пишут последователи индуизма- http://ostgoten.narod.ru/DKO.htm. Особенно вторую часть, и особенно два последниъх абзаца. Я надеюсь вы поймете что такое индуизм, что это учение омерзительно для человека.

Moses: Roman, смело вы. Все-таки защищаемая законом религия...Люди имеют право ее официально исповедовать. Не относится она, к сожалению, к деструктивным сектам У меня есть друзья - христиане, обращенные из индуизма. Они страшные вещи рассказывают. У девчонки знакомой отец на полном серьезе спокойно сказал, что покончит жизнь самоубийством, если она сделает свой выбор не по его указке - о свадьбе без согласия родителей речи не шло! А она-то христианка и парня христианина полюбила! а отцу индуиста подавай и никакой любви -договоренности между родителями достаточно. Она, зная своего отца и его индуистскую веру, нисколько не сомневалась, что он совершит суицид - у них это как-то нормально. Но, слава Богу, чудом все образовалось! Они уже сыграли помолвку (что по масштабам раз в 10 больше нашей свадьбы ), подарок свой я от жениха получила - прислал шикарное сари, через год - свадьба. К сожалению, съездить не смогу Еще один мой друг индиец слишком активно вытаскивал народ из индуизма, чем разозлил каких-то там жрецов. Они послали убийцу - что-то вроде медиума. То есть человек вышел из своего тела и пришел к тебе с ножичком посреди ночи. Побить его нельзя - дух все же, но он каким-то образом наносит тебе вред, боль. Сэм отбился только Кровью Иисуса Христа. Сейчас в добром здравии и продолжает солить индусским богам. Кстати, такая агрессия к христианам, особенно обращенным из своих же - распространенное явление. Миссионеров и просто христиан в Индии жестоко убивают. Знакомцы мои рассказывают...Их жрецы дивят народ сверхъестественными способностями перемещаться в пространстве (вне тела), парить над землей (вместе с телом)...Демонические чудеса, что и говорить. Христианского Бога ненавидят и боятся. Эта информация получена непосредственно от граждан Индии, Шри Ланки и Малайзии без переводчика. Хотя, наверно найдутся индуисты и сочувствующие, которые меня поправят Не правда, дескать! Да хорошие они, все люди хорошие и достойны любви...только слепые. А слепота может сделать из человека зверя. Жалко их.

zeta: Главное, чтоб все объединились по началом КАТОЛИЧЕСКОЙ церкви и все пожертвования шли ей. На самом деле, я согласна с тем, что люди равны, и кастовость просто сама себя изживет как неправильный путь. Но сын майора будет майором, а сын генерала генералом, сын майора не станет генералом, у генерала свой сын.


Ariozo: Ребятки, чума человечества - это не религия. Это нечисть! А нечисть лезет всюду, куда только может пролезть. В том числе, и подсказывая людям некторые идеи, которые потом оформляются как религиозные каноны.

zeta: Согласна на все 100%.

Уткин: Мне про индийскую философию интересные вещи рассказывали... кастовая система - это далеко не самое главное, что в есть в индуизме, а автор темы только ей и ограничивается. Там есть куда больше разных интересных точек зрения на вещи, очень необычных для нас, но заслуживающих на существование. Ознакомьтесь с религией поближе, ваша точка зрения на данный момент страдает некоей однобокостью.

Капитан: Roman Старик, думаю зря ты эту тему поднял... Правда это исключительно моё субьективное мнение... Доказать кому-то что-то бессмысленно, а людей сображающих в индуизме у нас вряд ли найдётся больше двух-трёх человек. К тому же, всё-таки в наших краях эта штука весьма экзотична

Капитан: Да какая разница под какой церковью объединяться? И не спешите обвинять церковь в корысти. Любая организация нуждается в средствах для поддержания своего существования и церковь - не исключение. Хорошо, что церковь не запускает руку в госбюджет, а то что люди сами приносят в церковь - это их личное право. Церковь не занимается бизнесом для того, чтобы заработать денег, поэтому и существует за счёт своих прихожан. И не только церковь, кстати говоря. Так существуют любые некоммерческие организации. Даже общество охотников и рыболовов взимает членские взносы. И даже в неформальных тусовках, к примеру в байкерских клубах и тусовках, вовсю практичкуется "скинуться всей толпой". Только почему все только на церковь обращают внимание. Клуб "Ночные Волки", к примеру, уже давно в свои ряды принимает только обеспеченных людей, а всё потому, что те бабла в кассу кидают больше, чем сельские голодранцы. А если учесть, что НВ насчитывают уже больше 10 тысяч человек, если не ошибаюсь, то сами можете представить, сколько бабла там проходит. Так что пусть уж деньги работают на благо церкви, чем на благо странных организаций. К примеру, один из самых крпуных мотоклубов в мире "Ангелы Ада" контролировали 95% общего оборота наркотиков в Калифорнии. Это при том, что членские взносы взимались ежемесячно и довольно в солидной сумме. Как у них сейчас там - не в курсе. Знаю тока, что после войны с "Бандидос", количество байкеров в обоих лагерях существенно сократилось

Roman: Предрассудки и дискриминация Несмотря на гарантированные рабочие места для далитов и членов племен, их социальный статус и экономическое положение не улучшаются. Во многом они по-прежнему становятся жертвами предрассудков и дискриминации. Смена религии в Индии всегда вызывает много споров, особенно когда дело касается перехода индуистов в христианство или ислам. Две недели назад два католических священника были публично избиты после того, как их обвинили в попытке крестить несколько человек. Однако в случае с буддизмом отрицательной реакции практически не бывает, поскольку большинство индуистских религиозных лидеров считают буддизм продолжением индуизма. Тем не менее, индуисты правого толка неоднократно высказывались против перехода в другую религию и даже добились введения в некоторых штатах Индии законодательных ограничений на смену вероисповедания. В некоторых штатах приняты законы ограничивающие «насильственный переход» в другую веру. источник: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/international/newsid_6696000/6696049.stm 23 августа Верховный суд Индии принял решение отложить рассмотрение вопроса о наделении общины далитов-христиан всеми гражданскими правами. По словам генерального прокурора Милона Банерджи, задержка связана с тем, что суду необходимо более тщательно изучить этот вопрос. «18 миллионов далитов-христиан, проживающих сейчас в Индии, не могут понять, почему им не предоставляются те же права, что далитам-сикхам и буддистам», – отмечается в заявлении христианской группы, занимающейся вопросам равенства представителей различных религий. Новое заседание суда назначено на 18 октября. Согласно президентскому указу 1950 года, в Индии для далитов, исповедующих индуизм, сикхизм и буддизм, были определены ограниченные квоты в сфере образования и государственного управления. Однако власти не предполагали, что некоторые далиты исповедуют ислам и христианство. На них квоты не распространяются. В феврале этого года Верховный суд начал рассмотрение вопроса о предоставлении законных прав этой категории «неприкасаемых», однако до сих пор ситуация не изменилась, далиты-христиане по-прежнему бесправны. «Мы крайне обеспокоены тем, что суд вновь отложил рассмотрение этого вопроса. Единственное, что мы сейчас можем сделать – призвать правительство ускорить рассмотрение этого дела. Всю свою жизнь далиты испытывают на себе несправедливость. Этому необходимо положить конец», – заявил архиепископ Дели монс. Кончессао. «Закон 1950 года следует пересмотреть, так как он противоречит 14 статье конституции страны, которая закрепляет равные права за последователями различных религий. На деле, далиты-христиане лишены тех прав, которыми обладают далиты, являющиеся последователями других религий. Такое положение дел является откровенной дискриминацией христиан», – добавил он. Представители епископата страны призвали всех законодателей принять скорейшие меры по искоренению всех форм дискриминации против христиан источник: http://www.katolik.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=4642 В деревне Рупапали, что в 1 400 км от Нью-Дели, более 40 католических семей были вынуждены перейти в индуизм. "Глава деревни сказал мне, что я не смогу продолжать работать, если останусь христианкой", – отметила учительница детского сада Катабай Сурджа. Ее муж Хемлал, фермер, был вынужден перейти в новую религию, чтобы продолжать получать правительственные субсидии. Власти решили приостановить выдачу субсидий католикам. Эта семья, в которой трое крещеных детей, попросила местного приходского священника больше не посещать их дом. По словам катехизаторов, действующих в этом регионе, вынужденные переходы из христианства в индуизм являются печальной реальностью. "Раньше людей запугивали, а теперь используются экономические средства", – отметил катехизатор Мадху Наг. "Католики вынуждены записывать своих детей в школах как индуистов, только в этом случае на них распространяются государственные льготы и пособия", – добавил другой катехизатор Авраам Нарайян. Об этом сообщает Источник: Agnuz

Roman: Мне про индийскую философию интересные вещи рассказывали... кастовая система - это далеко не самое главное, что в есть в индуизме, а автор темы только ей и ограничивается. Там есть куда больше разных интересных точек зрения на вещи, очень необычных для нас, но заслуживающих на существование. Уткин думаю, вы здесь заблуждаетесь. Кастовый закон- это ядро индуизма. Индуизм допускает в себе разные течение, но ядро не меняется. Разные течение- это всего лишь его надстройка. Я поясню сейчас про индуизм подробнее. Существует распространенное заблуждение будто бы индуизм проповедует всеобщий мир и не причинение вреда живому. Посмотрим, так ли это. Брахман когда ходит боится раздавить жука, он не есть говядины(корова у них священное животное). А что в отношении людей? Так вот брахманы и кшатрии могут подвергать шудр и неприкасаемых систематическим унижениям- это для них норма. Шудрам и неприкасаемых запрещено получать хорошее образование. Их детям так же запрещено учится с детьми из более высших каст. Брахман или кшатрий никогда не окажет помощи неприкасаемому, если тот попал в беду (ну сломал себе ногу там или у него сердечный приступ). Брахману и кшатрию нельзя оказывать помощь ввиду того, что если они прикоснутся к нему, то они себя заморают. Высшим кастам запрещено прикасаться к самым низшим. Шудрам запрещено жить в достатке или быть состоятельными. Своим трудом они обязаны содержать более высшие касты, но сами при этом должны получать копейки за работу(хотя формально рабства там не было). У них разные права и наказания тоже разные. А вот теперь подумайте, люди которые бояться есть говядину или раздавить жука, при этом способны целенаправленно причинять страдания другим людям. Шудры в кастовой системе часто находятся ниже животных. Вы подумайте у коровы в индии больше прав, чем у большинства людей. Это очень важный момент в индуизме.. Например корову в индии нельзя сгонять с дороги если она встала, перегородила движение и из-за нее пробка. Зато неприкасаемого можно гнать откуда угодно побивая при этом палками. Шудры в индии это рабы, при чем у них часто меньше прав чем у животных. А неприкасаемые это фактически рабы рабов. Индия большую часть своего существования постоянно прибывает в состоянии экономического колапса. Голод, нищета и чума- частые спутники граждан индии. Почему? Дело в индуизме, точнее это беда вся в нем. Для брахманов и кшатриев (да и вайш тоже) такое положение дел нормально. Они считают, что так и должно быть (типа мы «просвещенные» наверху, «быдло» внизу пусть дохнет или выживает как хочет). Любые социальные перемены к лучшему воспринимаются высшими кастами как нарушение законов кармы. Поэтому любые социальные реформы направленные на улучшение положения низших каст воспринимаются брахманами и кшатрием в штыки. К тому же в большинстве штатов власть по прежнему держит не нормальное светское правительство, а брахманы и кшатрии. Они в свою очередь(так есть у них власть) будут тормозить любые попытки реформирования общества (прочитай мою тему про преследования христиан в индии) Фактически индия напоминает фашиский концлагерь. Скажите Уткин, вы все еще считаете, что индуизм это глубокая и интересная религия? К тому же, всё-таки в наших краях эта штука весьма экзотична Я бы не поднимал если б это была какая-то экзотика. Увы, но индуизм проникает в наш, Слава Богу пока еще бескаствоый мир. Заражает умы наших граждан прильщая сказками про «прослветление». Язычество возрождаете на базе индуизма. Дружище Капитан, не веришь мне, проведи тест сам. Зайди на любой языческий форум (для чистоты эксперемента найди лучше два или три) и спроси их отношение к кастовому закону. И ты увидишь, как они будут расхваливать этот закон, при чем выше будут кастовые ограничения тем лучше. А если ты его не одобришь, то наверняка тебя назовут евреем, или тупоголовым шудрой, или просто парнем без мозгов (ведь у них все кто не разделяет их взгляды либо евреи, либо шудры). Вот увидишь старик так и будет. Я часто замечаю, что между индуизмом и сатанизмом сегодняшним очень много общего. Просто брахманы умеют наверно подать свой индуизм=сатанизм более красиво, придать ему экзотики, даже наверно какие-то маленькие философские оттенки П.с. Кстати советую вам прочитать ссылку которую я дал, настоятельно советую. Это описание мира о котором мечтает индуист. Прочитайте что он готовит для людей, возможно для нас и даже для наших детей(да даже если для чужих детей- это не так важно, а важна суть)- http://ostgoten.narod.ru/DKO.htm.. . Индуизм навеки останется монументальным символом варварства, горя и мракобесия

Moses: Roman, по-моему, с вами никто не спорит. Прелести восточной мудрости перекрываются неприятностями соприкосновения с демоническим, Ариозино дело. Исследовать - это хорошо. Только бы, копаясь в мусоре, не запачкаться

Moses: Я это знаю. А христиан, которые не перешли в индуизм, частенько убивают. А христианских миссионеров заживо сжигают вместе с детьми. (как тебе, Людожер?) У знакомцев друзей так сожгли...Что обсуждать будем? Тут молиться надо, серьезно и упорно молиться, чтобы Бог показал конкретно вам, что делать, дал на это сил и чтобы Он народ (в политике, правительстве, СМИ, культуре, образовании и т.д., да и вас самого) поднял - "делатели" это у христиан называется - который изменит эту ситуацию. Если сердце болит за индуистов, просите их у Бога.

Тёмный Ангел: Zeta, а вы какого вероисповедания? zeta пишет: Главное, чтоб все объединились по началом КАТОЛИЧЕСКОЙ церкви и все пожертвования шли ей. По крайней мере Католическая церковь не устанавливает цены на священные предметы (розарий, ладанки, крестики, иконы, образа святых) и святые таинства в отличие от православной церкви!!! Каждый человек жертвует столько сколько он может. В православных же церквях строго установлены цены. И никто не даст вам счечу если не хватит каких-нибудь копеек. Отец Элау, думаю, знает, о чем я...

zeta: Я не наезжаю на католическую церковь. А веросповедания? Разве это важно как Богу молиться и креститься - слева направо или справа налево? А на счет цен - а не католики ли продавали индульгенции - купил и нет грехов. Кстати, а сейчас индульгенции продают? А то мало ли грехи откупить надо будет?

zeta: В европейском Средневековье было не лучше. Только там сжигали не за веру в Христа, прикрываясь индуизмом, а за колдовство прикрываясь верой в Христа. Это отсталое темное общество, не дошедшее до гуманизма в своем развитии.

Уткин: zeta, +1 Тут не в религии дело, а в людях.

Ariozo: Стоп стоп стоп! У нас - бескастовый мир? Я так не думаю. Просто наши "касты" называются по другому и имеют светское происхождение. Вспомните хотя б самые яркие названия из недавнего прошого: партноменклатура и лимита. А если копнуть поглубже, то вырваться из своего СОСЛОВИЯ было почти невозможно. Я имею в виду не только крепостных. А ИНОРОДЦАМ без перехода в православие сделать карьеру либо даже получить разрешение жить в городе? Это всё - наше, "родное"

Moses: Все индуисты - варвары? Гуманизм - серьезный показатель развития общества, а может, пик развития? Что довело Европу до гуманизма - люди или идейные люди, читай, новое мировоззрение и религиозные убеждения? Реформация? Просвещение? Почему люди стали нетемными? Что делает общество отсталым, что делает людей отсталыми от тех же идей гуманизма? Нужна ли национальная идея? Можно ли жить вне национальной идеи? Как стать гуманистом в рамках индуизма? А чтоб массово? Дело в людях и в том, какое мировоззрение они несут, каким идеям дают право на жизнь. Поразмыслить есть над чем.

Moses: zeta пишет: Разве это важно как Богу молиться и креститься - слева направо или справа налево? Правильно-правильно! Главное - молиться Богу, а форма приложится...

Тёмный Ангел: zeta пишет: . А веросповедания? Разве это важно как Богу молиться и креститься - слева направо или справа налево? Если Вы считаете что отличие Католической Церкви от православной только в этом, Вы глубоко заблуждаетесь.

zeta: Тёмный Ангел пишет: Если Вы считаете что отличие Католической Церкви от православной только в этом, Вы глубоко заблуждаетесь. А в чем основное отличие или отличия?

Отец Этлау: тебе во всех подробностях или вкраце?

zeta: Мне вкратце пожалуйста

Moses: А мне в подробностях!!!

Roman: Zeta расхождения, постораюсь кратко(кажется долго, но поверьте, это довольно кратко) 1. О "ФИЛИОКВЕ" Величайшая тайна и сердцевина христианской религии - это тайна Пресвятой Троицы. Соответственно, главной темой, обсуждаемой христианскими богословами на протяжении почти двух тысяч лет, было и остается отношение трех Лиц в Едином Боге - Отца, Сына и Св. Духа. Жаркие споры о Троице не только определили пути христианского богословия, но и основательно повлияли на исторический путь Церкви - породив многочисленные ереси, секты, явившись причиной крупных религиозно-политических распрей. В настоящее время главные христианские Церкви в целом исповедуют одно и то же учение о Св. Троице, расходясь только в единственном пункте этого учения. Речь идет о т.н. "филиокве" - учении Католической Церкви об исхождении Св. Духа не только от Отца (на чем настаивают православные богословы), но и от Сына, что зафиксировано в принятом католиками Символе веры. Последний только тем и отличается от православного, что в него внесено слово "и Сына" (лат. filioque) применительно к источнику исхождения Св. Духа ("от Отца и Сына исходящего"). С церковно-канонической точки зрения - ибо Православная Церковь опровергает законность ее внесения в Символ веры Западной Церковью. В Новом Завете нет прямых указаний на исхождение Св. Духа от Сына; там говорится об Отце: "...Дух истины, Который от Отца исходит" (Ин 15:26), "Дух Святый, Которого пошлет Отец" (Ин 14:26). На этом основании православные богословы отрицают исхождение Духа от Сына. Католики возражают, выдвигая следующий аргумент: в новозаветных текстах нигде не сказано "только от Отца", что вполне допускает исхождение Св. Духа и от Сына. Кроме того, утверждают католические богословы, исхождение Св. Духа от Сына подтверждают слова Спасителя: "(Святой Дух) от Моего возьмет" (Ин 16:14) - на что мы(православные), в свою очередь, отвечаем, что речь идет только об истине, учении, взятом Св. Духом у Отца, но которое есть и у Сына. Но католики стоят на своем, что речь идет именно о Св. Духе, приводя в качестве свидетельств слова апостола Павла: "Дух Христов" (Рим 8:9), "Дух Сына" (Гал 4:6). И так далее. Как и во всех прочих вероучительных расхождениях - мариологических догматах, Догмате о Первенстве Папы - ссылки на Св. Писание мало в чем убеждают спорящие стороны, ибо оставляют достаточно широкий простор для толкований. 2.ДОГМАТ О НЕПОРОЧНОМ ЗАЧАТИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В число догматов, принятых Католической Церковью и отрицаемых Православной Церковью, входят т.н. "мариологические" догматы, т.е. выражающие вероучение Западной Церкви о Пресвятой Богородице и Ее роли в истории Спасения. Первым из них был принят Догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы. Прежде всего, требует разъяснения суть этого догмата, само название которого вводит российских верующих в заблуждение. Дело в том, что два разных догмата - о Девственном Рождении (бессеменном зачатии) Девой Марией Иисуса и о Непорочном Зачатии Самой Марии - на русский язык традиционно переводятся одинаково: о "непорочном зачатии". Вследствие этого большинство православных (а подчас и католиков), которым больше известен первый, общехристианский догмат о чудесном зачатии Спасителя от Св. Духа без участия земного отца, полагают, что Католическая Церковь учит о девственном рождении Самой Марии. Между тем, это совершенно не так. Под непорочным зачатием Богородицы католическое вероучение понимает непричастность Девы Марии первородному греху с момента Ее зачатия, которое произошло вполне естественным путем от земных родителей - Иоакима и Анны. Этот богословский тезис явился для Католичества важнейшим логическим звеном в развитии мариологии. Православная Церковь, также почитая Пресвятую Богородицу "честнейшую херувим и блаженнейшую серафим" (т.е. превыше всех ангелов), тем не менее, отвергает Догмат о Непорочном Зачатии, считая Марию только лично безгрешной, но не лишенной, подобно всем людям (исключая Богочеловека Иисуса), первородного греха. В обоснование такого мнения православные богословы ссылаются на отсутствие каких-либо указаний на факт Ее непорочного зачатия в Св. Писании и святоотеческом Предании. Насколько же соответствуют обе точки зрения древней христианской традиции? Действительно, в Св. Писании прямых указаний на непорочное зачатие Девы Марии нет. Более того, его довольно трудно согласовать с учением апостола Павла о греховности всех людей (Рим 5:12) и искуплении Христом всех людей. Многочисленные попытки привести библейские свидетельства в обоснование этого догмата (например, Быт 3:15, Лк 1:28) основывались либо на неправильных переводах с древних языков, либо на явных экзегетических натяжках. В результате в современной католической литературе все аргументы со ссылками на Св. Писание носят косвенный характер: например, утверждается, что Пресвятая Дева, призванная стать Матерью Господа, должна была удостоиться особой святости уже в первый момент Своего существования - ведь о пророках Иеремии и Св. Иоанне Крестителе сказано, что они были освящены в утробе матери (Иер 1:5; Л к 1:15). 3. О ГЛАВЕНСТВЕ ПАПЫ Католическое учение о главенстве Папы, епископа Римского, во Вселенской Церкви исходит из наследования римских первосвященников апостолу Петру - по церковному Преданию, первому Римскому епископу. В обоснование первенства Петра над всеми остальными апостолами и главенства его над земной Церковью приводятся многочисленные ссылки на новозаветные Писания, и, прежде всего, слова Иисуса, обращенные к Петру: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Мф 16:18). На основе других цитат делаются выводы о первенстве Петра, его попечительстве над апостолами, его ведущей роли в управлении Иерусалимской Церковью (Мф 10:2,16:19; Лк 22:31-32; Деян 1:15, 3:6, 2:14 и др.). Однако православные и протестантские богословы, а в последние десятилетия и некоторые католические, иначе истолковывали смысл тех же новозаветных цитат, ссылаясь при этом на комментарии Св. Отцов и приводя, в свою очередь, иные отрывки из Нового Завета, откуда, по их мнению, вовсе не следует факта первоапостольства Петра. Более того, ряд церковных историков подвергают сомнению даже сам факт епископства Петра в Риме. Не вдаваясь в детали богословских и историко-филологических дискуссий, отметим только, что к единому мнению относительно интерпретации соответствующих новозаветных текстов современные ученые так и не пришли. Из решений и установлений Вселенских Соборов до раскола единой Вселенской Церкви следует, что Римская кафедра в духовном и каноническом смысле играла ведущую роль, но формально не возвышалась над другими, крупнейшими в те или иные времена, церковными кафедрами. Так, 6-м и 7-м правилами I Вселенского Собора Римский епископ наделялся властными полномочиями наравне с Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским епископами. С разделением Римской империи на Восточную и Западную Константинопольский Патриарх официально наделялся равными правами с Папой Римским, о чем свидетельствует 3-е правило II Вселенского Собора. С ростом мощи и влияния Византии это же положение закрепилось в решениях IV и VI Вселенских Соборов. Тем самым, первенство и главенство Римской кафедры по отношению к остальным поместным Церквам в период Вселенских Соборов с формально- канонической точки зрения оформлено не было.

Roman: А на счет цен - а не католики ли продавали индульгенции - купил и нет грехов. Кстати, а сейчас индульгенции продают? Да на счет индульгенций это верно. Их можно было купить даже для усопших. Ну а если не хватало денег, то приходилось бабушками и дедушкам жарится дальше. В Православном Христианстве искупить можно только делая добрые дела, искренне раскаевшись в грехах. Да и еще, католическая церковь провозглашала православных чуть ли ни язычниками. Рыцари крестоносцы например ворвались в Константинополь, разграбили его, а женщин заставляли танцевать в алтарях. Потом они пошли войной на Русь, где два раза получили по шее от Александра Невского. Тут ж им по делм досталось как говорится. От себя добавлю, что в принципе я не против католиков. Я православный, но католическую церковь тоже воспринимаю как равноправную христианскую конфесию. Думаю споры и разногласия можно оставить в прошлом и простить друг другу взаимные распри.

Roman: А если копнуть поглубже, то вырваться из своего СОСЛОВИЯ было почти невозможно. Я имею в виду не только крепостных Сословный строй не одобряю. Я честно говоря не знаю точно откуда это пошло. По моему Борис Годунов в свое время ввел некий закон ограничивающий в правах крестьян, но он вводил его как временную меру. Чтобы успокоить и стабилизировать общество. Похоже, бояре усмотрели в этом выгоду и далее пошло поехало. Ведь до смутного времени ограничения по сословиям почти не было, даже сословий юридически оформленных на Руси тоже не было. в Новгороде была республика(для справки: Александра Невского новгородцы 3 раза прогоняли). Даже существует придание о том как один из мелких князьков в окрестностях Новгорода начал было устанавливать диктаторскую волю. Жители возмутились и заявили князьку: "Ты забыл как со своим отцом колодца рыл до того как мы тебя позвали к себе". В Византийской Империи возвышались над всеми только два человека: Император и Патриарх. Кстати власть в Империи тоже не была наследственной, императора там провозглашали армия, сенат и церковь. И все жители Империи были равны в правах, шансы стать императором были в принципе у всех. Вот например император Алексей Комнина сначала служил натарием. Эпоха феодализма в Византии тоже была особой. У сельских жителей были гражданские права, такие как и у городских. Но что интересно получалось как бы что сельскими жителями в деревне владел не хозяин а метрополия(город). При чем тут нельзя говорить владел в том смысле как владел собственностью, скорее это что-то вроде экономической зависимости. Еще в Империи были рабы- ими в основном были язычники, захваченные с окупированных земель. Но тем не менее, церковь неодобряла жестокого обращения с рабами(я думаю термин неодобряла в Империи имел тогда большей вес, чем сейчас). Христиане очень редко были рабами. Человека который владел рабом христианином общество отвергало, и поэтому он старался его как можно быстрее освободить. С другой стороны многие язычники принимали Империи Христианство. А еще надо помнить о том, что Россия это правопреемница Византии(ведь у нас даже герб Византийский- двуглавый орел) А феодализм- это прежде всего наличие феодального способа производства, а не наличие крепостного права.

Moses: Roman, приятно получить столь обширный ответ, да еще и подкрепленный Священным Писанием! Где вам +1 ставить? Почему не зарегистрированы? О.Этлау, мне сказали, наконец, во что вы верите! Перефразируя Иисуса скажу: если католики замолчат, православные возопиют и расскажут-таки, во что верят католики

Ariozo: Ещё не всё. Про чистилище забыли. а между тем весьма заметный момент.

Moses: А у православных нет аналога чистилища? Зачем тогда свечки ставятся за усопших?



полная версия страницы