Форум » Споры и общение на тему религий » Иоан Павел II о кастовой системе » Ответить

Иоан Павел II о кастовой системе

Roman: Иоан Павел II о кастовой системе По словам Папы, "соблюдение принципа солидарности, как высокого идеала недостаточно для христианского сообщества. Это должно быть нормой для человечества". В доказательство этой мысли Папа привел слова своего предшественника Пия XII, сказавшего, что такой принцип утвержден "жертвой во имя спасения, которую принес Иисус Христос на кресте Небесному Отцу, от лица грешного рода человеческого" (из энциклики "Summi Pontificatus" - прим. ред.). Первой задачей Церкви - преемницы апостолов Христовых, является способствовать "преобразованию этой солидарности в духовное единение для блага Церкви и человечества среди всех мужчин и женщин", - пояснил Иоанн Павел II. "Странным было бы надеяться на широкое распространение духа единства среди наших братьев и сестер, без истинной солидарности среди народов". "В Индии, как и в других странах мира, существует целый ряд важных проблем социального порядка. Ситуацию усугубляет несправедливая система кастового деления, которая отрицает человеческое достоинство у целых групп людей", - пояснил глава Римско-Католической церкви. Проблеме каст Папа уделял внимание и ранее. В проповеди, произнесенной на стадионе Индира Ганди в Нью-Дели в 1986 году он заявил, что "терпимость и понимание должны занять место предубеждения и невежества". Люди, принадлежащие к низшим кастам, по мнению Папы, не должны быть изолированы от других членов общества. Всякое предубеждение против представителей этих каст в отношениях между христианами является угрозой истинному человеческому единению и серьезным образом препятствует церковной миссии. Иоанн Павел II подчеркнул, что обычаи и традиции, укрепляющие и сохраняющие кастовое разделение, должны быть преодолены, став образом солидарности всего христианского сообщества. Обязанность Церкви - помочь видеть в каждом человеке сына Божия, брата и сестру Христову - члена общей семьи.

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 All

Отец Этлау: А где ты увидела во что я верю?

Moses: А я больше католичество не трогаю Сами попросили...Останьтесь для меня загадкой...

Ariozo: Moses пишет: А у православных нет аналога чистилища? Зачем тогда свечки ставятся за усопших? Нету. Только жестко рай или ад. Возможно Роман сможет ответить на ваш вопрос с канонической точки зрения, а я знаю традиционные моменты: за умерших в православии молятся в обязательном порядке, и не просто за тех, кого помнят, есть еще такая фраза в литургии "..зде лежащих и повсюду православных..." то есть за всех позабытых уже, чтоб никто не остался без поминания. Кстати ваш вопрос застал врасплох: необходимость поминания умерших у меня никогда не вызывала сомнений, ведь вечная жизнь - один из основных догматов христанства. А если душа бессмертна - стало быть, куда бы она не попала, молитвы продолжают оказывать свое действие. Это моё мнение. Что ситуацию можно изменить к лучшему, кроме свеого внутреннего убеждения - сошлюсь на обязательный для всех христиан момент: тепершнее пребывание в аду-временное, подведение окончательных итогов- впереди.


Moses: Ariozo, принимается! Не согласна, что можно молитвами решить за умершего человека то, что он не решил сам за себя при жизни...но споры здесь разводить не буду. Окончательное подведение итогов для тех, кто в аду - это, боюсь, когда тебя из кпз в колонию строгого режима пожизненно (может, вернее сказать, - на элетрический стул навечно), а для тех, кто в раю - суд и выдача наград в соответстии с тем, что делал, живя в на земле. Во всяком случае, в Откровении не сказано про то, что будет переход из ада в рай для тех, за кого верно молились... К сожалению. Хотя предпочитаю не давить на верущих в этом вопросе.. Извините.

Ariozo: Я всего лишь своё мнение сказала, не проблема

Roman: Нету. Только жестко рай или ад Нет понятия частилища, да. Но прощение можно вымолить. Ariozo, принимается! Не согласна, что можно молитвами решить за умершего человека то, что он не решил сам за себя при жизни...но споры здесь разводить не буду. Здесь вы не правы. Вот например Святой Григорий Двоеслов вымолил прощение язычнику(императору Трояну). Существует об этом рассказ. Св.Григорий однажды узнал как Троян заступился за вдову. Спеша на битву он остановил все свое войско, когда ее увидел. Она ему сказала, что ее обидчики не хотят платить ей возмещение за убийство сына. Тогда император пообещал, что как только он вернется, разберется с обидчиками. Но вдова ответила: «Господин Троян, а если ты вообще не вернешься?». Тогда Троян приказал привести обидчиков и заставил их тот час выплатить возмещение. Узнав об этом Св.Григорий долго молился за душу императора, так как считал, что это поступок христианский, а не языческий. И после долгих молитв к нему сошел ангел и сказал, что молитва услышана и Господь помиловал и простил Трояна. Но ангел так же попросил прекратить молится, ввиду того что просьба была слишком дерзкой. Ведь Троян был не просто заблудшим язычником, а гонителем Христиан.

Moses: Ой, Roman, ангел пришел...Мы как-то это обсуждали - не все то, что ангел, - Божий. Если Бог это сделал для одного, Он сделает для любого другого. Можно попытать затащить на небеса Гитлера, например, и иже с ними. Зачем тогда, получается, при жизни стараться, жить по Божьим стандартам, молиться, людям помогать, с теми же вандалами бороться, про индуизм общество просвещать. Пусть мрут, какие есть, и мы такими помрем, только не забыть в завещании указать, чтобы родственники вымолили прощение...Т.е. своим бездействием, пассивностью, нежеланием принимать поворотные решения я перекладываю ответственность за свою вечность на другого человека. А вдруг он не будет усердно молиться? Небезопасно это и безответственно. За православных церковь, говорят, молится. Знаю, что не так оно все. Бог слишком нас любит, чтобы хоть как-то воспрепятствовать и не поощрить нас самих принимать решение, быть нам с Ним в вечности или нет. Не похоже, чтобы Бог призывал народ перекладывать ответственность за свою жизнь на плечи церкви- людей, хоть и верующих. В Писании я не нахожу тому подтверждение. Учение о молитве за усопших появилось где-то в 8-9 веке (не помню точно, но уточнить могу). Опять, священнику явился дух умершего человека и сказал, как это здорово, когда за умерших молятся... И понеслось... Русь приняла православие уже с этой практикой. Да-а, ангел ангелу - рознь

zeta: Ariozo пишет: Что ситуацию можно изменить к лучшему, кроме свеого внутреннего убеждения - сошлюсь на обязательный для всех христиан момент: тепершнее пребывание в аду-временное, подведение окончательных итогов- впереди. Значит пока в аду потусуйся, а там, глядишь, если твои потомки будут молиться, в рай переведем или разберемся как что было и наоборот?

Roman: Moses вы похоже принадлежите к одному из протестанских течений. Просто так рассуждают именно протестанты. Давайте я вам поясню. Гитлера например уже точно нельзя, и не потому что он бешенный кровопийца. Первая причина по которой он проклят возможно навсегда, то что он совершил самоубийство(грех не прощаемый). Позиция православия такова, что даже самые страшные грешники могут получить Божье прощение, искупится, очиститься. Бог дает возможность искупиться, очиститься, получить прощение ВСЕМ, даже самым страшным преступникам: насильникам, убийцам, осквернителям. Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. От Луки(15:1-9) Позиция протестантов менее соответствует Христианской вере ввиду того что они не учитывают именно ПРОЩЕНИЕ, учение о прощении и милости. А еще я вам советую почитать притчу о блудном сыне (кстати в этой же главе)

Людожэр-Обориген: Давайте я вам поясню. Гитлера например уже точно нельзя, и не потому что он бешенный кровопийца. Роман, Гитлера исправить было нереально, он какраз "взял дьявола в руки" (я уже объяснял этот термин в "спорах о религии"). Тоесть пошел на добровольный союз с нечистью. И это не мои домыслы. А его собственных записках есть момент когда он стоя в музее напротив "копья судьбы"(по преданию - артефакт, копьё которым был проколот Иисус), услышал голос демона который предлагал ему славу и власть и он согласился на эту сделку. Далее всё шло по стандартному сценарию "троянский конь" - нечисть использовала его для своих целей паралельно внушая мысль о неуязвимости ивсесильности(он по транным "случайностям" избежал массы покушений - в том числе с часовой бомбой вмонтированной в колонну, и известнейшийй случай с бомбой в дипломате), а потом просто бросила. А Гитлер до самого конца войны был уверен что какоенибудь чудо позволит переломить ход войны - даже когда русские уже подходили к Берлину. Не мог поверить что хозяева его бросили на произвол судьбы. Как я уже писал - для "взявшего в руки" по доброй вле, тоесть пошедшего на договор с нечистью и наделавшего для неё кучу зла людам реальной дороги назад практически нету.

Roman: Позиция протестантов менее соответствует Христианской вере ввиду того что они не учитывают именно ПРОЩЕНИЕ, учение о прощении и милости. Поясню свою цитату. Не совсем т хотел сказать. Протестанты учитывают вопрос о прощении в меньшей степени, чем православные и католики. Пример из истории: Эстирия охоты на ведьм прокатилась именно в протестантских странах. В католических странах она была, но в гораздо меньшей степени. Как это происходило. В протестантских странах если женщина признавалась в ведьмостве и колдовстве ей просто выбирали более гуманный способ казни(отрубание головы), если не признавалась, то сжигали на костре. В католических странах, если женщина признавалась и раскаивалась, то ее прощали и не подвергали смертной казни. Церковное наказание было как правило не большим, и после этого ее снова принимали в церковь. В Византийской Империи такой практики по моему вообще не существовало. По православным странам эстирия охоты на ведьм вообще не задела. Хотя отдельные случаи церковных судов все-таки были, а так же были и гонения на раскольников(старообрядцев). Но тут Никон просто привел обрядовую часть в соответствие с Византийской церковной системой.

Roman: Роман, Гитлера исправить было нереально, он какраз "взял дьявола в руки" (я уже объяснял этот термин в "спорах о религии). Тоесть пошел на добровольный союз с нечистью. И это не мои домыслы. А его собственных записках есть момент когда он стоя в музее напротив "копья судьбы"(по преданию - артефакт, копьё которым был проколот Иисус), услышал голос демона который предлагал ему славу и власть и он согласился на эту сделку По поводу копья судьбы. Я не уверен, что он там что-то слышал. Возможно он слышал свое больное воображение. Здесь я такого тоже не исключаю. Но кажется, что даже для "взявшего в руки" возможно прощение. Я не говорю о том что он его прямо обязательно получит, но оно возможно. Когда-то давно я слышал рассказ в передаче(ну что вроде чистосердечного признания, или проффесия репортер- из этой серии в общем), как один сатанист, когда понял с кем он связался в страхе и ужасе убежал в монастырь и принял послушание. Потом, его даже приговрили в суде к какому-то сроку. Так он являлся соучастником преступления (я уже не помню что там было, простите это давнишная история, многие детали позабыл) то ли разорение могил, то наркотики, то ли ритуального убийства. В общем факт того, что он был соучастником. И тем не менее церковь не отвергла его, он все рассказал и во всем признался, и раскаялся, и его не отвергли. Вот что важно. Хула на Духа Святого и самоубийство не прощаются. Но хула на Христа при искреннем раскаянии прощается.

Людожэр-Обориген: По поводу копья судьбы. Я не уверен, что он там что-то слышал. Возможно он слышал свое больное воображение. Здесь я такого тоже не исключаю. Это не имеет никакого значения. Важен факт перехода на сторону нечисти - добровольный. А глюки она устраивать умеет - будте уверены. Но кажется, что даже для "взявшего в руки" возможно прощение. Я не говорю о том что он его прямо обязательно получит, но оно возможно. Когда-то давно я слышал рассказ в передаче(ну что вроде чистосердечного признания, или проффесия репортер- из этой серии в общем), как один сатанист, когда понял с кем он связался в страхе и ужасе убежал в монастырь и принял послушание. Потом, его даже приговрили в суде к какому-то сроку. Так он являлся соучастником преступления (я уже не помню что там было, простите это давнишная история, многие детали позабыл) то ли разорение могил, то наркотики, то ли ритуального убийства. В общем факт того, что он был соучастником. И тем не менее церковь не отвергла его, он все рассказал и во всем признался, и раскаялся, и его не отвергли. Вот что важно. Я понимаю с точки зрения канонов, оно так. Можно понять что вы имеете ввиду, просто я немного о другом. Когда в человеке уже сидит "квартирант" он заставляет человека гадить людям. И даже если у него вдруг и появится желание повернуть обратно - тех кто попал нечисти в руки она уже так не отпустит. Отмаливать такого экзорцисту очень сложно а без его желания выгнать гада - вовсе невозмжно, максимум злой дух покорчится поорёт и сделает вид что ушел, они такой цирк любят. В случае-же если человек успел загубить много людей у него и вовсе одна дорога остаётся, тоесть шанс выкарабкатьса всё уменьшается. Чтобы избавится от такого паразита нужна твёрдая решимость(это может на несколько лет растянутся), и чтобы совесть более менее чиста была - тот сатанист скорее всего попросту не успел наделать столько зла чтобы отрезать себе дорогу назад.

Roman: Отмаливать такого экзорцисту очень сложно а без его желания выгнать гада - вовсе невозмжно Вообще многие православные священики выступают против практики экзортизма других священиков. Дело в том что заниматься экзортизмом в православии может только Бог, Сын Божий и Святые.

Людожэр-Обориген: Вообще многие православные священики выступают против практики экзортизма других священиков. Дело в том что заниматься экзортизмом в православии может только Бог, Сын Божий и Святые. Ещё как занимаются. В православии довольно много экзорцистов, беда только в том что и из них невсякий на самом деле может нормально изгонять(тут дар именно ОТ БОГА нужно иметь - это ОЧЕНЬ тяжелая работа), а встречаются и вообще нечитые наруку батюшки, "лечение" которых даёт противоположный эффект. Но это не значит что нормальных экзорцистов нет. Есть. Не знал-бы не говорил. А изгоняет так или эдак ИМЕННО БОГ, только его силой можно это сдюжить, ни один человек не самостоятельно не потянет. А каноны - дело такое сорри... Бог и вне канонов если надо действует, ибо все каноны пишутся людьми. Пока католик с православным спорят что как трактовать - Бог просто дело делает. А вот колдовать или обрести сверхспособности человек может только посредством гада-паразита(это относится и к экстрасенсам и к ясновидящим и к любой шизотерике и паранормальщине вообще).

Roman: Ещё как занимаются. В православии довольно много экзорцистов, беда только в том что и из них невсякий на самом деле может нормально изгонять(тут дар именно ОТ БОГА нужно иметь - это ОЧЕНЬ тяжелая работа), а встречаются и вообще нечитые наруку батюшки, "лечение" которых даёт противоположный эффект. отец Анатолий(в миру Анатолий Берестов-доктор медицинских наук) возглавляющий центр святого праведного Иоанна Кронштадтского в Москве. В этом центре проходят лечение наркоманы (можете почитать про него если интересно http://www.religare.ru/print7637.htm/article29837.htm). Так вот отец Анатолий не поддерживает экзорцизм других православных священиков, он не раз выступал против подобного рода практик.

Людожэр-Обориген: Так вот отец Анатолий не поддерживает экзорцизм других православных священиков, он не раз выступал против подобного рода практик. А в крупнейших центрах православия иначе думают нежели отец Анатолий. Экзорцизм практикуется в православии, на официальном уровне и ещё как. Или отец Анатолий за всю церковь в ответе? Он говорит своё личное мнение, и не имеет никакого права (хотябы по сану) отменять экзорцизм в православии.

Roman: Людожер думаю отец Анатолий тоже своего рода экзортист. В конце концов он лечит наркоманов. Но его экзортизм очень отличается от экзорцизма катокомбной церкви. Насколько мне известно в православной церкви на сегодняшний день есть только один священик которому офицально разрешенно проводить очистку (увы имя его не помню). все остальное это уже местная самодеятельность, и церковь такого по моему не одобряет(хотя возможно у меня устаревшая информация, я тут ссылаюсь на данные телекомпании НТВ или РЕН Тв(уж не помню точно) за прошлый год) Смотрел передачу как раз про экзорцизм. В ней выступал и отец Анатолий по моему, и было как раз заявление от всей церкви с именем того священика которому офицально разрешенно проводить подобного рода практики.

Ariozo: Роман, меня удивляет ваша позиция. Вы считаете себя православным, ссылаясь на телепередачи и статьи в инете. А как обстоят дела с реалом? Я не про исполнение всех правил православной церкви, я про то -что вы видели сами, в реальности, что прочли из древних церковных источников, не в урезанном виде в сети (увы есть такое) сталкивались ли с количеством людского горя, которое ежедневно проходит через наши храмы и монастыри? Можете не отвечать - это вам просто инфа к размышлению. Невозможно понять это явление,(а это уже не просто религия, это особый мир, формировавшийся не один век) не побывав внутри него, причем не в просто в роли посещающего церковь прихожанина.

Людожэр-Обориген: Насколько мне известно в православной церкви на сегодняшний день есть только один священик которому офицально разрешенно проводить очистку (увы имя его не помню). Ваши данные взяты из неверных источников. Потом что у вас означает "официально".

Roman: Нет вы путаете. Дело в том, что тема сейчас идет про экзорцизм. Практика которой занимаются Святые. Я верю что Святые могут изгонять бесов и возврощать одержимых к нормальной жизни (и при чем это правило закрепленно в церкви четко). Но речь об другом сейчас. Отец Анатолий говорил именно о катокомбной церкви, понимаете, здесь есть разница.

Людожэр-Обориген: Я ничего не путаю, помоему вы просто не понимаете тему о которой говорите, тоесть рассуждаете "по наслышке".

Ariozo: Роман, вы действительно не знаете предмета разговора. Считайте что это был маленький экзамен Даю вам линк на два интереснейших источника, без который ни Россия ни русское православие не состоялись бы в том виде, который мы знаем: Киево Печерский Патерик Соборное Уложение царя Алексея Михайловича, 1649г.

Moses: Roman пишет: Бог дает возможность искупиться, очиститься, получить прощение ВСЕМ, даже самым страшным преступникам: насильникам, убийцам, осквернителям. Да кто ж спорит!!! Это же все в Писании, которое вы мне привели в качестве авторитетного источника! Только вот прощение - это дар, который надо принять в этой жизни. Потом уже поздно - по крайней мере об этом говорит Священное Писание. Почитайте притчу о богаче и Лазаре...

Faust: ну хорошо, из индуизма в другую веру можно перейти. А вот из другой веры в индуизм?

Moses: Roman, как-то не хочется верить, что в православной церкви дела так печальны...один экзорцист...как-то странно. На то, чтобы помочь человеку силою Бога нужна официальная лицензия церкви? Лицензии Бога должно быть достаточно...Бог желает очищать людей от нечисти и как-то странно, что практика экзорцизма и исцелений добропорядочных батюшек, у которых сердце болит, чтобы помочь людям, не вызывает одобрения руководства церкви. Думаю, не все так мрачно, как вы говорите. Бог из православной церкви не уходил и продолжает действовать несмотря на постановления и рассуждения неверных Его путям или просто незнающих людей. У Него есть в православии Свои люди и много. Преданные и готовые слушать и повиноваться Ему, несмотря на непонимание собратьев... И еще, мое личное наблюдение. Такие православные относятся к христианам других конфессий, как к братьям во Христе. Я лично всегда с ними общий язык нахожу и неизменно наслаждаюсь общением с ними и вижу встречное доброе расположение. Есть, чему поучиться и поделиться.

Людожэр-Обориген: Ябы сказал проще, Бог придёт к человеку любой конфессии если тот посмотрит в его сторону, сам захочет быть на стороне Бога. Большим препятствием может быть - если человек "взял в руки диавола" и успел серъёзно нагадить людям. Для обычного-же человека путь к Богу всегда открыт. А "дарственность" быть экзорцистом, тоесть особый талант от Бога может быть у любого человека, любой конфессии, и если уж такой мощный дар он получил, то сталобыть будет и использовать. Экзорцисты, причём весьма нехилые помимо христианских конфессий есть даже и у мусульман, и у ламаистов и у даосов(разумеется я имею ввиду светлые религии со столетними традициями а не секты ловко прикрывающиеся этими названиями), суть везде одна и таже. Только таких людей с божьей "искрой" увы не так уж много.

Ariozo: Moses, Роман не в курсе дела. Отвечу я. "Отчитка - русский экзорцизм В православии обряд изгнания бесов называется отчиткой. Этот ритуал представляет собой чтение специальной молитвы, осенение крестным знамением, а также курение ладаном. Помните поговорку «бежит, как черт от ладана»? Она как раз об одержимых. Отчитывать имеет право только священник, получивший специальное благословение епископа. Остальные же батюшки, если захотят помочь человеку освободиться от бесовской силы, читают обычную молитву о здравии. В некоторых случаях она тоже помогает. Отдельно стоит сказать и о самой молитве, изгоняющей бесов. Она является самой длинной в каноне православной церкви - продолжительностью около 20 минут. Читают ее на старославянском. Текст молитвы был разработан и успешно опробован как верное средство от бесов много веков назад. С тех пор ни одно слово в молитве никогда не менялось* На сегодняшний момент самым известным местом изгнания бесов в России является Свято-Троицкая Сергиева лавра. " Вот вам только один из примеров православного экзорцизма в Троице-Сергиевой Лавре ( хех... и там наляпали, инет есть инет: Требник Петра Могилы - он в XVII веке составлялся, митрополит Могила упорядочил и издал одним томом массу богослужебных текстов. ) *Фактически этот обряд длится не 20 минут а около полутора часов, поскольку читаются еще отрывки из Евангелий, рассказывающие о изгнании Христом злых духов и некоторые общецерковные молитвы. а далее присоединюсь к словам Людожэра. Ни слава экзорцистов, ни должность не являются гарантией что они соответствуют своему названию "По делам их узнаете их" Кроме официальной практики экзорцизма, в православии масса защитных обрядов, мало известных непосвященному человеку. Если про сорокоуст о здравии знают все, обряд соборования видели, по крайней мере, в фильмах, есть еще "неусыпающий псалтырь" - очень интерсная форма молитв, используемая только в монастырях. и далеко не во всех: Псалтырь за конкретного человека читается в алтаре непрерывно, днем и ночью, один монах сменяет другого, и так - недели, месяцы... Можете себе представить, что такое непрерывная молитвенная защита!

Отец Этлау: Зета, Гривус Моисеевич, прошу покорнейше простить, не сразу увидел ваши посты... Ну так вот, не буду вдаваться в решения Софийского собора, о разделении церкви, и выхода православной ветви из католической.... Скажу лишь в чем для меня отличия: 1. Насколько мне помнится, Спаситель гнал торговцев из храма со словами: "Вы дом Господа превратили в вертеп разбойников". Заходим в православный храм - Иконная лавка, с прейскурантом цен на молитвы и бабушкой торговкой.... У католиков - стол с иконами и свечами и урна для пожертвований, без продавца... Для меня очень ощутимая разница! 2. Если Вы зайдете в католический храм и скажете: "Я протестант, язычник, православный" Вас никто не прогонит, пожалуйста, присутствуйте на мессе, милости просим... Зайдите и скажите то же самое в православном храме... Темный Ангел знает о чем я... 3. Что Спаситель говорил о тайне исповеди? Гривус Моисеевич, цитатку будте любезны. Как проводится исповедь у православных? Посреди храма стоит батюшка, к нему очередь, рясой накрыл: "Грешен сын(дочь) моя?" "Грешен, батюшка", "Иди, Господь отпускает твои грехи"... (без комментариев) У католиков, если кто не знает, исповедальня, где ты со святым отцом БЕСЕДУЕШЬ, раскаиваешься искренне, и никто тебя кроме пастора не слышит... Еще раз повторюсь- это то, в чем отличие для меня. И кстати, кто кричал, что католики гомосеков венчают? А православные не венчали? Или Нижний Новгород кому напомнить??? Еще раз повторюсь, никого не хотел обидеть своим постом, просто ответил на поставленный вопрос...

Ariozo: Всё соответствует реалиям, кроме момента, что вы с Гривусом Моисеевичем ламеры в православной исповеди цитата взята из какой то атеистической книжонки. Священник персонально говорит с каждым человеком, закрыв разговор от посторонних епитрахилью (частью священнического облачения) в результате, как раз разговор никто не слышит. И беседует так долго и подробно, как это необходимо. А то я не знаю! Перед исповедью читается общая молитва, которую при незнании можно принять за саму исповедь, в общем люди...проверяйте свои аргументы, а то напутаете фиг знает чего)))) Еще момент. Зверское отношение к инославным (так называют представителей неправославных конфессий) принято только в России/Украине/Белоруссии, Видимо 70 лет "казенного советского православия" не прошли даром Не забывайте что тепершние старушки, суетящиеся в храмах - в прошлом 100% пионерки и космомолки, верущими не они, не их родители не были, то же самое в большинстве случае относится к духовенству. Довелось видеть православие в Прибалтике и бывшей Югославии. Знакомый видел монастырь в Штатах - доброжелательная спокойная публика, ничего общего с тем, к чему мы привыкли...



полная версия страницы